Оксана Ищенко
Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок»
▼ Скачать + Заказать документы
театрализованной деятельности
во второй младшей группе
Сказка «Волшебный котелок».
Составила и провела воспитатель
МБДОУ № 17
«Чебурашка»
Ищенко О. В.
г. Климовск 2015г.
Интеграция образовательных областей:
О/о «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе, Сказка „Волшебный котелок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи: познакомить детей с театром через мини-спектакли и представления. Развивать умения слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
О/о «Речевое развитие».
Задачи: учить детей объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.
О/о «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
Методы: словесный, наглядный.
Форма проведения: беседа, показ кукольного спектакля.
Материал и оборудование: атрибуты и куклы для показа сказки, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: котелок, волшебный, невоспитанные.
Предварительная работа: приучение детей к вежливости, формирование уважительного отношения к окружающим. Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Лиса и волк».
Содержание деятельности :
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о «волшебных» словах. Вы знаете их? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему их называют «волшебными»? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я покажу и расскажу новую сказку, называется она «Волшебный котелок». А вы знаете, что такое котелок? (ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет значение слова котелок.
Воспитатель: Слушайте внимательно сказку и в конце скажете, почему волк и лиса остались голодными.
2. Рассказ и показ сказки.
Шёл по лесу Ёж. Устал. Видит, стоит пенёк. Подошё л к нему и спросил:
– Разреши мне посидеть на тебе, отдохнуть немного, пожалуйста!
А пенё к ему отвечает:
– Я вижу, ты воспитанный ёж, знаешь «волшебные» слова. Конечно, присядь, отдохни.
Посидел немного Ёж на пеньке, собрался уходить, а пень ему говорит:
– Я пень непростой, а волшебный. Выстругай из меня котелок, он будет вечно тебе служить. Ему не надо ни огня, ни воды, а только «волшебные» слова, которые ты знаешь.
Так и сделал Ёж. Выстругал из пня котелок, пошептал в него волшебные слова, и тут же в котелке он увидел яблоки, грибы и ягоды. Столько еды, что съесть невозможно. Поблагодарил он котелок за угощение.
С того дня Ежу не надо было думать, где раздобыть еду, ему помогал волшебный котелок.
Узнали лесные жители, что у Ежа есть котелок, не простой, а волшебный. Прибежали к Ежу братья-зайчата и спрашивают:
– Дядя Ёж, а правда, что у тебя есть волшебный котелок?
Отвечает Ё ж:
– Да, есть.
Зайчонок: А ты можешь показать его нам?
Ё ж: А почему не покажу, конечно, покажу. Заходите в дом, он на столе стоит.
Зашли Зайчата в дом, видят на столе стоит котелок. Походили вокруг него, покружили, носиками понюхали. Обычный котелок!
Зайчонок: Дядя Ёж, мы что-то не поняли, почему он волшебный?
Ё ж: А волшебство не в котелке, а в обращении к нему. Если правильно, культурно его попросить, он выполнит любое желание.
Наклонились Зайчата к котелку, пошептали «волшебные» слова. Смотрят, а в котелке капуста, морковка, еды на всю заячью семью хватит. Обрадовались Зайчата, поблагодарили Ежа, и бегом домой с угощениями для своей большой семьи.
Приходили к Ежу Медвежата. Пошептали «волшебные» слова, смотрят, а в котелке бочонок с мёдом стоит. Поблагодарили Ежа за лакомство.
Никому котелок не отказывал, кто знал «волшебные» слова.
Прознали о котелке Лиса с Волком, и решили украсть котелок у Ежа.
Лиса: Зачем нужен волшебный котелок всем!
Волк: Он будет кормить только нас с тобой, лисонька!
На этом и порешили. Пришли в дом к Ежу, когда его не было. Схватили котелок со стола и бежать.
Сели на полянке. Стали просить еды у котелка.
Лиса: Дай мне, котелок, много, много рыбы!
Волк: А мне, много, много мяса!
Заглянули в котелок, а там пусто. Вертели, крутили его, прыгали, ногами топали, а он всё равно был пустой.
Вернулся Ёж домой. Видит, котелка на столе нет. Куда он делся?
Пошёл искать. Смотрит, сидят на полянке Лиса и Волк. Голодные! А в руках у них котелок. Пустой!
Подошёл к ним Ёж и спросил.
Ё ж: Что вы грустные сидите? Не помог мой котелок вам?
Лиса: Никакой он не волшебный, самая обыкновенная деревяшка.
Волк: Мы его и кружили, и вертели, и просили, а он всё равно пустой.
Ё ж: Значит, не так просили, если он пуст.
Лиса и Волк: Дядя Ёж! Научи, как правильно надо обращаться с ним.
Ё ж: А вы знаете «волшебные» слова?
Лиса: Что это ещё за «волшебные» слова?
Ёж обращается к детям.
Ё ж: Ребята, а вы знаете «волшебные» слова?
Дети: Да.
Ё ж: Назовите их.
Дети: Пожалуйста, спасибо.
Ё ж: Вот видите, дети знают такие слова, а вам должно быть стыдно, что взяли без спроса котелок.
Волк и Лиса: Мы больше так не будем. Прости нас, дядя Ёж.
Ё ж: Простим их, ребята?
Дети: Да.
Ё ж: А котелок добрый, он всем помогает, кто знает «волшебные» слова.
3. Беседа воспитателя с детьми об увиденном спектакле. Вопросы по содержанию.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что тем, кто знает «волшебные» слова, всегда помогут.