Любовь Жукова
Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
по художественно-эстетическому развитию
по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный театр».
во II младшей группе МБОУ №39
дата проведения: март 2015г.
длительность 15 мин.
воспитатель Жукова Л. П.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Напомнить детям сказку «Колобок», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; привлекать детей к воспроизведению диалогов между персонажами сказки;
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить создавать изображения по мотивам народных сказок.
- Учить детей технике рисования штампами, поролоном и тычком полусухой жесткой кистью с использованием шаблонов зверей (медведь, лиса, заяц, волк,
- Наносить рисунок по всей поверхности шаблона, имитировать шерсть животного,
- Дорисовывать с помощью воспитателя недостающие детали (нос, глаза) .
- Учить аккуратно пользоваться кисточкой, краской, поролоном. После рисования класть материалы на салфетку.
Физическое развитие:
- Развитие мелкой моторики рук;
- проведение динамических пауз
Познавательное развитие:
- Закреплять знания о сказке "Колобок".
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.
- Прививать у детей интерес к драматизации.
- Прививать любовь к сказкам
Речевое развитие:
- Развитие навыков общения;
- Активизация словаря
Материал: белые листы бумаги (4 шт., шаблоны (4 шт., гуашь (серая, коричневая, оранжевая, жесткая кисть, поролон, салфетки, дополнительный материал (глаза, черный фломастер – для носа) .
Атрибут: Елка, дорога, куклы: старуха, старик, колобок.
Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», показ настольного театра «Колобок».
Ход НОД
I. Часть.
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришла сказка, всеми вами знакомая - "Колобок". Давайте расскажем эту сказку.
Воспитатель начинает сказку :
( показывает куклы:) .
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила в масле и положила на окно остудить.
Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.
Катился колобок, а навстречу ему… (у 1-ой елочки)
- Ой! Никого нет.
Дети, а кто должен был встретиться колобку?
Дети – зайчик.
Воспитатель: Как зайчик прыгает? … (дети показывают движения) .
Воспитатель: Огляделся колобок по сторонам и покатился дальше.
(у 2-ой елочки) .
- Опять никого нет!
«Наверное, они дальше» - подумал колобок.
Воспитатель: Кого же встретил колобок?
Дети: волка
Воспитатель: Как волк воет? Как он ходит? (дети показывают движения и звукоподражания, у-у-у) .
Покатился колобок дальше (у 3-ей елочки) .
Прокатился вокруг елочки, нет никого!
Колобок испугался. Что такое? Куда все делись!
Воспитатель: Кто спрятался от колобка?
Дети: медведь
Воспитатель: Как медведь ходит и рычит? Э-Э-Э
(дети показывают)
И дальше колобок никого не встретил.
Воспитатель: Кто последний встретился колобку?
Дети: лиса.
Воспитатель: Покажите, дети, как лиса ходит. Молодцы!
Грустно стало колобку и покатился колобок обратно. Сел на пенек и заплакал.
- Как мне теперь быть? Без зверей сказки не получится! Воспитатель жалеет колобка и предлагает детям поиграть с колобком.
II. часть.
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.
Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
Молодцы, дети! Колобку понравилась наша игра, но давайте мы ему поможем и нарисуем зверей. Тогда наш колобок попадет опять в сказку.
III Часть.
Дети садятся за столы.
На столах шаблоны зверей, прикрепленные к белым листам.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня волшебные листочки и на этих листочках кто-то спрятался.
Давайте мы оживим наши листочки и посмотрим, кто там спрятался?
Показ техники : Сегодня мы будем рисовать толстой кисточкой и поролоном Покажите, как мы будем рисовать (показ без краски) .
А теперь окуните кисть и поролон в краску и начинайте оставлять следы на трафарете.
По окончании работы дети кладут инструменты для рисования на салфетку.
Воспитатель снимает шаблоны и обсуждает, кто у них получился на рисунке.
Прикрепляют глазки и дорисовывают фломастером носик.
Показывают рисунки колобку.
IV Часть.
Колобок хвалит детей и воспитатель предлагает снова начать сказку.
Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему зайчик.
(выходит ребенок с рисунком зайки) .
Прыгает и говорит слова:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (колобок поет песенку) .
• Выходит волк …
• Медведь …
Колобок катится к лисе :
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает, да все ближе подкрадывается:
- Славная песенка! – сказала лиса. – Да стара я стала, - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разочек.
Воспитатель: Лиса хотела съесть колобка, но наша сказка сегодня заканчивается хорошо!
Спрятался колобок за елочку и убежал.
Бежит по дорожке и поет:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Не попался на зубок
Вот какой я колобок!
Вот и сказочке конец.
А кто слушал, МОЛОДЕЦ!
Дети дарят рисунки колобку.
Колобок : Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду когда-нибудь