Юлия
Открытый урок по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе
Музыкальный руководитель : Майорова Ю. А.
Цель: развитие у детей танцевального, песенного, речевого творчества.
Задачи:
- развитие мелкой моторики и общей координации: умения сочетать слово и движение.
- развитие ритмического чувства у детей.
- формирование слуховых и телесных ощущений темпа (быстро- медленно) через движение.
Публикация «Открытый урок по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развитие интонационного слуха в звукоподражательных играх и пении.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть.
У нас сегодня будет необычное занятие, и на нашем занятии сидят гости. Давайте поздороваемся с ними?
Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А путешествовать можно на чём?
(дети перечисляют разный транспорт)
Я загадаю вам загадку, и вы отгадаете на чём мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Так давайте мы с вами накачаем колёса. Фших – фших – фших.
Большие колса? Накачали? Вот такие круглые колёса получились.
Нужно залить бензин, открываем бак. Чик – чик – чик.
Заливаем бензин. Тсссс –сссс.
Закрываем бак. Чик-чик-чик.
Заводим мащину ключиком, завели мотор. Ды-ды-ды-ды…
Проверим сигнал, работает?
Ну поехали тогда.
Песня «Машина» (сл. и муз. Вахрушевой)
Эй, машина, погоди,
Ты ребяток прокати!
Куколку и мишку,
Заиньку-трусишку,
Мышку-норушку,
Курочку-пеструшку.
Би-би-би!
Поехали!
«Разминка» (Е. Железнова)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
Муз. рук. :
Дружно в садике живут
Девочки и мальчики
И начнут сейчас играть
Маленькие пальчики.
Песня – игра «Ручки, где вы были?» (муз. и сл. Г. Вихаревой)
1. Ручки, ручки, где вы были?
-Мы играли и шалили.
2. Поиграли на гармошке.
И похлопали в ладошки.
3. Гвозди крепко забивали,
Папе строить помогали.
4. А потом мы рисовали
И рисунки раздавали.
5. Мы цветочки поливали
И расти им помогали.
6. Шумно мячиком играли
И совсем не уставали
7. Кошке спинку почесали,
«Мяу» - от киски услыхали.
8. Дальше, рученьки, бегите,
Кому надо помогите.
Муз. рук. : А теперь посмотрим на картинки, угадаем какое животное на них изображено, проверим какими ловкими стали наши ручки.
Проводятся песенки-инсценировки Е. Железновой:
Бычок
К нам идет бычок (качаемся вправо - влево)
Рыженький бочок (гладим бочок)
Ножками шагает (ножками топаем медленно)
Головой кивает (киваем головой)
Скучно одному, (качаемся вправо – влево)
и мычит он му-ууу (делаем указательными пальчиками рожки, мычим)
Котенок
К нам пришел котенок-маленький котенок
Мяу-мяу-мяу
С детками играет, песни распевает
Мяу-мяу-мяу
Щеночек
Говорит щеночек ам
Деткам кашу не отдам 2 раза
Эту кашу я съем сам
Ам-ам-ам
ЧАСЫ
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол.)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Песня «Птичка» (сл. Ю. Энтин, муз. Д. Тухманов)
1
Села птичка на ветку.
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Хочешь, птичка, конфетку?
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Вкусную-превкусную,
Сладкую-пресладкую?
Не хочешь совсем!
Я сама её съем!
2
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням! Ням!
Нямнямнямнямямнямнямням!
Мишка (посмотрите какой мишка, у него есть мешочек, а в мешочке лежат музыкальные инструменты. Здесь есть чашечка и ложечка – мишка будет играть, дудочка, барабан).
Мишка ложечкой звенит -наших деток веселит
Динь-динь-динь 4 раза
Мишка в дудочку дудит, наших деток веселит
Ду-ду-ду 4 раза
Мишка в барабан стучит, наших деток веселит
Бам-бам-бам 4 раза
Споём песню мишке «Оса».
1. Бурый мишка жил в лесу пригласил на чай осу
А она взяла и села у медведя на носу
Очень злая оса, вот какая оса,
Вот какая оса – нехорошая.
1. Мишка этого не снёс рассердился он всерьёз
А оса за это больно укусила мишку в нос
Очень злая оса, вот какая оса,
Вот какая оса – нехорошая.
2. С той поры оса должна, по лесам летать одна
С ней дружить никто не хочет
Всем известно, что она…
Очень злая оса, вот какая оса,
Вот какая оса – нехорошая.
Музыкальный руководитель :
Наши девочки и наши мальчики,
Очень весело играли,
Песни пели, танцевали
И как зайчики скакали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора.
До свидания. Пока.
Дети уходят.