Оксана Концевая
«Развиваем творческие способности». Игровое занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения у педагогов
Задачи:
1. Развивать креативные и коммуникативные способности у педагогов методами арттерапии.
2. Развивать творческое воображение, любознательность и гибкость мышления.
3. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
Участники: педагоги ДОУ
Общее время: 1час
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, спокойная музыка, лист с нарисованным кубом, карточки с рисунками: скрепка, шнурок, зубная щётка, слон, кошка, собака, белый лист ватмана формата А4, вырезные картинки из журналов, клей, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, анкета обратная связь.
Ход игрового сеанса
I. Вводная часть
Приветствие.
Ведущий: - Добрый день, уважаемые коллеги. Любая встреча начинается с приветствия, предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом.
Упр. «Никто не знает, что я.»
Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто в группе не знает, что я.» Например: «Никто в группе не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто в группе не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто в группе не знает, что мне снилось сегодня ночью.».
Ведущий: - А сейчас, давайте, вспомним правила работы во время игрового сеанса
действовать по принципу «здесь и теперь»;
придерживаться принципа добровольной активности;
позитивно относиться к себе и к другим;
быть открытым и откровенным во время общения;
говорить только от своего имени;
придерживаться принципа толерантности в работе;
ценить свое время и время каждого;
придерживаться принципа конфиденциальности
II. Основная часть
Ведущий: - Тема нашей сегодняшней встречи «Развиваем творческие способности».
Способность к творчеству или креативность (от англ. creativity) – это умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей.
Упр. «Что нарисовано?»
У ведущего в руках лист с изображением куба. - «Посмотрите, пожалуйста, на этот лист и скажите, что вы видите на нем». Участники высказывают свои версии: – рисунок, куб, геометрическая фигура, несколько квадратов, коробка, комната…
Обсуждаемые вопросы:
- У нас возникли разные мнения по поводу того, что изображено на этом листе. В то же время очевидно, что на нем нет ничего, кроме двенадцати прямых. Таким образом, вы сумели проявить свои творческие способности, увидев необычное в обычном.
Игра «Кто Вы?»
Ведущий: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия животных повторяются на четырёх карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «верблюд», знайте, что у кого-то есть такая же карточка, на которой также написано «верблюд»».
Ведущий раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, ведущий тоже принимает участие в упражнении).
Ведущий: «Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою группу. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою группу, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».
После того как все участники нашли свою группу, ведущий спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»
Упр. «Скрепка»
Ведущий: «Мы с вами разделились на три группы. Сейчас мы с вами будем работать в группах. Каждой группе я дам карточку с изображением предмета, вам нужно придумать, как можно больше применений для этого предмета».
Карточки: скрепка для бумаг, зубная щетка, шнурок.
Вопросы для обсуждения:
1. Как можно применять ваш предмет?
2. Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
3. О чем заставило задуматься это упражнение.
Упр. «Музыкальная минутка»
Ведущий: «А сейчас каждая группа получит листок бумаги, на котором будет написано содержание песни, вам нужно буде угадать, что это за песня и пропеть её».
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)
2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (“В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)
3. Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)
Упр. «Сказка»
«Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы, фэнтези. Но что это, если не современные сказки?
Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся за праздничным столом, смотрим шоу по телевизору и т. д.
А кому еще, как ни нам, по роду своей профессии жить рядом со сказкой! Сейчас я предлагаю вам вспомнить ту сказку, которая вам очень нравилась в детстве, и по очереди представить свою сказку. Почему вы ее полюбили (или за что вы ее полюбили, что вам в ней запомнилось больше всего?
(Участники по кругу в течение 2-3 минут каждый представляют свои любимые сказки.)
Какая сказочная галерея у нас получилась! В ней ваши любовь и тепло. А сейчас сядьте поудобнее, можете закрыть глаза, и в нашу сказочную галерею войдет еще одна сказка. Называется она „Озеро"».
Включается спокойная музыка, и ведущий начинает читать сказку.
Однажды после сильного дождя умытое озеро замерло в ожидании чуда. Никого из людей не было вокруг. Казалось, время остановилось. Но вдруг из полураскрытых цветов, растущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.
От глади воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане.
Их звонкий смех разбудил русалок, дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг светился.
Выглянули из норы гномы, чтобы вдохнуть после дождевой свежести. Их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подумали, что их драгоценные камни начали летать, и обеспокоились этим. Еще бы! Все их сокровища могли разом разлететься! Гномы принялись ловить искорки и складывать в мешки.
Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось больше и больше. Вскоре часть их осела на берегу и превратилась в маленький огонек.
Так после дождя ожил чудесный мир, и случайно попавший в это место странник мог бы сказать: «Я знаю, что такое волшебство!»
Упр. «Создание сказочной страны»
Ведущий: «А теперь мы создадим сказочную страну и помогут нам в этом материалы, которые находятся на столе». Участники создают коллаж сказочной страны.
III. Завершающая часть
Анкетирование «Обратная связь»
1. Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Что мешало быть включенным на игровом сеансе ___
3. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения ___
4. Твои мысли о себе после игрового сеанса ___
5. Пожелания ведущему ___