Евгения Кардашова
Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда». Формировать умение образовывать и использовать в речи однокоренные слова (хлеб - хлебница, салфетки – салфетница) и слова-обобщения. Конкретизировать представления детей об овощах, фруктах, грибах, о столовой посуде и ее назначении. Закреплять умение сравнивать контрастные по величине предметы в целом, пользуясь приемом приложения, обозначая выявленную разницу словами: «большой», «поменьше» и «еще меньше – самый маленький». Развивать у детей мышление, речь, память, умение слушать ответы товарищей, создавать простой, игровой сюжет. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи, доброту, вежливость.
Публикация «Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Словарная работа: овощи, фрукты, грибы, посуда, большой, поменьше, еще меньше, хлебница, салфетница.
Материалы: ширма-домик, игрушки – три медведя, три корзинки, шишки, муляжи грибов, фруктов и овощей, три тарелки, три ложки, скатерть, салфетница, хлебница, вырезанные из бумаги следы разного цвета и размеров.
Методы и приемы: театрализация, игровая ситуация, поиск предметов, сравнение предметов, дид. игра, создание игровой обстановки (сервировка стола, малоподвижная игра.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Перед входом в группу сказать детям, что мы совершим сказочное путешествие, а в какую из сказок, мы скоро узнаем. Дети входят в группу и встают полукругом вокруг ширмы –домика.
2. Выяснение темы занятия.
Ребята, посмотрите – избушка! Как вы думаете, кто в ней живет? (Ответы детей.)
- Давайте постучим и узнаем, чей это дом.
Из-за ширмы выглядывают куклы:
Я – папа – медведь – Михайло Иваныч!
Я - мама – медведица – Настасья Петровна
А я – маленький медвежонок – Мишутка!
- Ребята, в какую сказку мы попали? (Три медведя.)
- Здравствуйте, дорогие медведи, выходите к нам поиграть!
- Нет, у нас беда! Мы потеряли наши корзинки в лесу с грибами и ягодами, а Маша съела наш обед и теперь Мишутку нечем накормить…
Ребята, сможем ли мы с вами помочь медведям в этом горе?
Садитесь на стульчики, и подумаем, как выручить медвежью семью из беды.
3. Дети садятся на стульчики (медведи прячутся за ширму).
- Как вы думаете, где медведи потеряли свои корзинки? (В лесу.)
Как же нам их найти…. Посмотрите, что это? (Следы.) Мы нашли медвежьи следы, если мы пойдем прямо по ним, наверное, найдем потерявшиеся корзинки!
Как узнать, какие следы медведя, а какие Мишуткины? (Сравнить.) К мольберту вызывается ребенок, который сравнивает следы.
Как вы думаете, вот эти, самые большие следы кто оставил? (Папа-медведь.)
А вот эти – поменьше? (Мама-медведица.)
А какие следы у Мишутки? (Самые маленькие.)
Дети делятся на три подгруппы по 3-4 человека. И каждая группа по очереди проходит путь по следам выбранного размера. В конце пути находят корзинки. Что собрал в корзинку папа-медведь? (Грибы.)
Что собрала в корзинку мама-медведица (овощи и фрукты, а что собрал мишутка? (Шишки.)
4. Игра «Отбери нужные продукты»
Ребята из чего мы сможем медведям суп сварить? (Из грибов и овощей.) А из шишек? (Нет.) У нас здесь нет плиты, чтобы обед готовить, а вот у мамы медведицы в избушке есть. Давайте мы отберем нужные продукты и передадим корзинку в домик.
Дети называют предметы и складывают их в корзинку.
- Лиза, что ты положишь в корзинку (картошку). Почему? Картошка – овощ, ее кладут в суп… Затем воспитатель относит корзинку.
Вариант 2:
Изображения овощей, фруктов и грибов находится на экране. Дети называют нужные, потом выбирают на столе и кладут в корзинку.
Корзинка передается за ширму трем медведям.
5. Медведица – «сейчас я сварю суп, а Мишутка пусть с вами поиграет» Воспитатель берет игрушку» :
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)
6. А теперь Мишутка пойдет к маме, а мы расставим на столе посуду для обеда. (Дети садятся на стульчики.)
Вот у нас посуда, а вот стол. Прежде чем ставить тарелки, что нужно сделать? (Застелить стол скатертью.)
А теперь давайте выберем нужную посуду. Во что мама медведица нальет суп? В тарелки… такие? Какие тарелки для супа? (Глубокие.) Вот какие! (Ребенок раскладывает.) Сколько тарелочек ты положил?
А чем медведи будут есть суп? (Ложками.) У меня есть чайные ложки и столовые. Какие мы будем раскладывать на столе?
Как вы думаете. хлеб медведям понадобится? Как называется тарелочка для хлеба (хлебница). Настя, поставь на стол хлебницу. Чего еще на столе не хватает? (Салфеток.) Как называется подставка для салфеток? Артем, найди салфетницу, и поставь ее на стол.
Вот мы и закончили сервировку стола для обеда. Теперь давайте позовем трех медведей…
6. Итог.
Воспитатель стучит в домик-ширму. Выглядывают медведи. «Медведица» сообщает, что обед готов, сейчас она будет кормить Мишутку. Благодарит детей за подобранную посуду, за найденные корзинки и передает детям подарки (яблоки, конфетки, книжки).