Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений

Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у трех медведей»

Цели:

1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной меркой

2. Продолжать учить сравнивать и измерять сыпучие тела различными мерками

3. Учить разгадывать математические загадки

4. Воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование и материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных „В гостях у трех медведей“ математических представлений» размещена в разделах

1. Кастрюля и 2 емкости с водой узкая и широкая, в узкой 5 стаканов, в широкой - 4 стакана

2. Чашки пустые и с крупой (по 3 столовые ложки в каждой)

3. Столовые и чайные ложки

4. Карточки с двумя свободными полосками

5. На подносах квадраты синего и красного цвета

Ход занятия.

Воспитатель: Дети представьте себе, что мы с вами оказались в гостях у трех медведей. Вы помните эту сказку? (ответы детей) – Как видите медведей снова нет дома, но зато мы можем их порадовать и приготовить им обед. Но для этого нам надо правильно подобрать соотношение крупы и воды, которые нам понадобятся чтобы сварить кашу.

Воспитатель ставит на стол пустую кастрюлю, 2 емкости с водой (прозрачные разного размера)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем учиться измерять объем воды. Как вы думаете где воды больше? А как это проверить? (ответы детей) - Правильно, нужно измерить объем воды в обеих емкостях и сравнить результат. Чем можно измерить объем воды? Можно ли мерить теми мерками, которыми мы измеряли длину, ширину, высоту? (показывает мерки). – Почему нельзя? Чем можно измерить объем воды?

Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой. Мы будем измерять стаканами. Как мы называем предметы которыми измеряем? (мерками). Сначала узнаем сколько стаканов воды в одной емкости. Педагог подходит к столу наполняет стаканы водой, стоящие слева, и поясняет свои действия. – Посмотрите я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. – Сколько воды было в 1 емкости (4 стакана). Теперь надо узнать сколько воды в другой емкости. По очереди вызывает нескольких детей, они наполняют стаканы, стоящие справа.

Воспитатель: Как надо наполнить стаканы? Когда стаканы наполнены, дети считают сколько получилось(5). – Где воды было больше? В 1 или во 2 емкости? – Почему сначала показалось, что воды одинаково в обеих емкостях? (емкости разной величины). –Можно ли не измеряя сказать, где воды больше? Как вы думаете если мы возьмем большой стакан и им измерим объем воды, количество стаканов будет меньше или больше? (вода сливается обратно в емкости и дети проводят измерение большим стаканом, затем сравнивают результат). Воду сливают в кастрюльку.

Воспитатель: Теперь нам необходимо измерить количество крупы. ( детям раздаются по чашке: пустая и с крупой, столовые и чайные ложки).

Воспитатель: Вы ребята будете измерять объем крупы сначала чайной ложкой, потом столовой. Как надо заполнять мерку, чтобы измерение было точным? Измеряя крупу чайной ложкой, откладывайте красные квадраты на верхние полоски карточки, а столовой ложкой – синие квадраты на нижние полоски карточки.

После того как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает:

1. - Сколько синих квадратов у вас получилось?

2. - Сколько красных?

3. - Что у вас получилось?

4. - Что они обозначают?

5. - Когда вы получили большее (меньшее) число?

6. - Кто определит сколько чайных ложек крупы помещается в столовую ложку?

- Проверьте.

Воспитатель: Ну вот крупы у нас достаточно. Передадим ее нашим поварам на кухню и они сварят отличную кашу, которой мы и угостим трех медведей. Как вы думаете в чью миску поместится больше всего каши? (в миску Михайлы Ивановича). А меньше всего? (в Мишуткину).

Ответы детей.

Физ. Минутка (по выбору воспитателя).

Воспитатель: ну ка ребятки, отгадайте загадки.

1. - У кого больше ног? У петуха или у ежа?

2. - У кого больше лап? У медведя или у зайца?

3. - У кого больше лапок? У мухи или у паука?

- Молодцы ребята. Вы отличные помощники. А теперь мы можем отправиться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Маша в гостях у ребят» Цель: Развивать математические представления детей, способствовать развитию внимания, логического мышления. Задачи Н. О. Д: Развивающая:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений
Опубликовано: 27 мая 2016 в 14:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Глазкова Елена (УИ 622479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД