Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В гостях у трех медведей»
Цели:
1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной меркой
2. Продолжать учить сравнивать и измерять сыпучие тела различными мерками
3. Учить разгадывать математические загадки
4. Воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование и материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных „В гостях у трех медведей“ математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
1. Кастрюля и 2 емкости с водой узкая и широкая, в узкой 5 стаканов, в широкой - 4 стакана
2. Чашки пустые и с крупой (по 3 столовые ложки в каждой)
3. Столовые и чайные ложки
4. Карточки с двумя свободными полосками
5. На подносах квадраты синего и красного цвета
Ход занятия.
Воспитатель: Дети представьте себе, что мы с вами оказались в гостях у трех медведей. Вы помните эту сказку? (ответы детей) – Как видите медведей снова нет дома, но зато мы можем их порадовать и приготовить им обед. Но для этого нам надо правильно подобрать соотношение крупы и воды, которые нам понадобятся чтобы сварить кашу.
Воспитатель ставит на стол пустую кастрюлю, 2 емкости с водой (прозрачные разного размера)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем учиться измерять объем воды. Как вы думаете где воды больше? А как это проверить? (ответы детей) - Правильно, нужно измерить объем воды в обеих емкостях и сравнить результат. Чем можно измерить объем воды? Можно ли мерить теми мерками, которыми мы измеряли длину, ширину, высоту? (показывает мерки). – Почему нельзя? Чем можно измерить объем воды?
Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой. Мы будем измерять стаканами. Как мы называем предметы которыми измеряем? (мерками). Сначала узнаем сколько стаканов воды в одной емкости. Педагог подходит к столу наполняет стаканы водой, стоящие слева, и поясняет свои действия. – Посмотрите я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. – Сколько воды было в 1 емкости (4 стакана). Теперь надо узнать сколько воды в другой емкости. По очереди вызывает нескольких детей, они наполняют стаканы, стоящие справа.
Воспитатель: Как надо наполнить стаканы? Когда стаканы наполнены, дети считают сколько получилось(5). – Где воды было больше? В 1 или во 2 емкости? – Почему сначала показалось, что воды одинаково в обеих емкостях? (емкости разной величины). –Можно ли не измеряя сказать, где воды больше? Как вы думаете если мы возьмем большой стакан и им измерим объем воды, количество стаканов будет меньше или больше? (вода сливается обратно в емкости и дети проводят измерение большим стаканом, затем сравнивают результат). Воду сливают в кастрюльку.
Воспитатель: Теперь нам необходимо измерить количество крупы. ( детям раздаются по чашке: пустая и с крупой, столовые и чайные ложки).
Воспитатель: Вы ребята будете измерять объем крупы сначала чайной ложкой, потом столовой. Как надо заполнять мерку, чтобы измерение было точным? Измеряя крупу чайной ложкой, откладывайте красные квадраты на верхние полоски карточки, а столовой ложкой – синие квадраты на нижние полоски карточки.
После того как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает:
1. - Сколько синих квадратов у вас получилось?
2. - Сколько красных?
3. - Что у вас получилось?
4. - Что они обозначают?
5. - Когда вы получили большее (меньшее) число?
6. - Кто определит сколько чайных ложек крупы помещается в столовую ложку?
- Проверьте.
Воспитатель: Ну вот крупы у нас достаточно. Передадим ее нашим поварам на кухню и они сварят отличную кашу, которой мы и угостим трех медведей. Как вы думаете в чью миску поместится больше всего каши? (в миску Михайлы Ивановича). А меньше всего? (в Мишуткину).
Ответы детей.
Физ. Минутка (по выбору воспитателя).
Воспитатель: ну ка ребятки, отгадайте загадки.
1. - У кого больше ног? У петуха или у ежа?
2. - У кого больше лап? У медведя или у зайца?
3. - У кого больше лапок? У мухи или у паука?
- Молодцы ребята. Вы отличные помощники. А теперь мы можем отправиться на прогулку.