Анна Николаевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой с пузырьками (Х-э. р.)
• Уточнять и расширять представления детей о жизни пчел в разное время года и об их жилище (П.)
• Вводить в активный словарь детей понятия «улей», «соты» (Р. р.)
Развивающие:
• Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе
бумаги (П.)
• Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук (П.)
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эмоциональный отклик на просьбу другого человека (С-к. р.)
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы „Пчёлка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: беседа, художественное слово, наводящие вопросы, объяснение, рассуждение.
Практические: игра, ритмические движения под музыку, выполнение задания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, иллюстраций к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,чтение отрывка из сказки, загадывание загадок о насекомых, беседа на тему «Как зимуют животные»,слушание звуков насекомых в записи.
Оборудование и материалы: картон оранжевого цвета, пленка с пузырьками, гуашь желтого цвета,подставки под кисть, кисточки, клеенка, салфетка.
Дид. игра «Найди пару», магнитофон («Полька», песня Пчелы, картинки (улей, соты, луг, пчелы собирают нектар, костюм Пчелы, баночка меда.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель с детьми находят в группе красивую коробочку, когда убирают игрушки, и предлагает детям подумать, что там находится.
Воспитатель сообщает, что это игра «Найди пару». На карточках изображены знакомые детям геометрические фигуры разного цвета – желтого, оранжевого и красного цвета круг, квадрат, треугольник. Дети выбирают понравившуюся им карточку, называют фигуру и ее цвет (например, «У меня желтый круг»). Затем воспитатель раскладывает на ковре карточки с такими же фигурами, как и у детей. Под музыку дети шагают по ковру, когда музыка останавливается, дети находят на ковре карточку с фигурой, как у них. Игра продолжается 2-3 раза.
Слышится в группе жужжание и появляется сонная Пчела и загадывает загадку:
Если пил ты чай с медком,
Хорошо со мной знаком.
Много меду собрала
Работящая …. (Пчела)
Воспитатель интересуется у Пчелы, почему она оказалась в группе зимой, когда все насекомые спят. Пчела рассказывает, что она залетела в группу и спряталась еще летом, наблюдала за детьми, а осенью заснула. Зимой Пчела проснулась, когда в группе стало тепло. Воспитатель спрашивает у Пчелы, где ее дом.
(Пчела достает из коробочки и показывает карточки «УЛЕЙ,СОТЫ») Воспитатель рассказывает, что пчелы живут в специальных домиках, построенные человеком, и называются они ульи. Дети повторяют новое слово. Дети находят сходство между домом человека и ульем (стены, крыша и вход). Воспитатель сообщает, что внутри ульев есть много комнат, которые называются соты. Дети повторяют новое слово. Дети сравнивают соты с кругом, называют их цвет. Воспитатель интересуется, почему соты желтые, что могут прятать в них пчелы. Затем воспитатель рассказывает, что пчелы собирают нектар и пыльцу с цветов,складывают все в соты, где пыльца и нектар превращаются в мед. Воспитатель уточняет у Пчелы, где она собирает нектар.
(Пчела показывает карточку»ЛУГ, ПЧЕЛА В ЦВЕТКЕ»)
Пчела рассказывает, что собирает нектар и пыльцу на лугах и полях, где много цветов.
Физкультминутка.
(Звучит музыка. Пчела вместе с детьми и воспитателем «летают и собирают нектар»)
2. Поисково-практическая часть.
Воспитатель интересуется у детей, как помочь Пчеле перезимовать до лета. Выслушиваются предложения детей.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит большой оранжевый картон, из которого получится дом для Пчелы. Воспитатель уточняет у детей, как он называется и напоминает, что внутри улья есть много комнат. Дети называют их сотами. Затем воспитатель объясняет детям, что нарисовать много сот можно пленкой с пузырьками. Показывает последовательность действий: намазать желтой краской сторону с пузырьками и приложить ее к картону, прижать ладошкой и аккуратно снять пленку. На картоне отпечатаются пузырьки, которые напоминают соты.
(Дети и Пчела «печатают соты» на картоне)
Затем воспитатель предлагает детям подарить для Пчелы игрушки-маленьких пчелок (Дети выбирают и наклеивают пчелок на картон).
3. Заключительная часть.
(Готовая работа прикрепляется к доске)
Воспитатель обращает внимание детей, что получился красивый уютный улей для Пчелы, где она сможет перезимовать до лета. Пчела благодарит детей за помощь и дарит им баночку полезного меда.