Ольга Брызгалова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
• Формировать умение делать открытия и выводы;
• Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи :
• Развивать экспериментальную деятельность;
• Развивать речь детей;
• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
• Развивать внимание, мышление, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, изображение солнышка на листе бумаги, клей,кисти.
П/И «Солнечные лучики»;
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам придет в гости необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит Мышонок.
Мышонок : -Здравствуйте!
Дети: --Здравствуй, Мышонок!
Мышонок :- Я – Мышонок Пик,а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Воспитатель: -Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожишь.
Мышонок : -Ой, ребята, у моего солнышка нет лучиков и оно не греет, поэтому мне так грустно и холодно.
Воспитатель:- Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, желтого цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).
Воспитатель: -А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).
Дети: Вывод: Салфетки бумажные –жёлтые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.
Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.
Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.
Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).
Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.
Воспитатель: -Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте я вытащю из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.
Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.
Дети: Вывод: Салфетки, тонкие, быстро намокают.
Бумага – плотная, мокнет.
Воспитатель:- Ребята, давайте пройдем на коврик, встанем в круг и станем Солнечными лучиками.
П/И «Солнечные лучики»
Мы солнечные лучики,
Озорной народ.
(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)
Мы с весёлым солнышком
Водим хоровод.
(Водят хоровод)
То спрячемся, то выглянем,
Нас просто не унять.
(Закрывают глаза ладонями, открывают)
Эй, солнышко весёлое,
Попробуй нас догнать.
(Дети разбегаются)
А. Бродский
Воспитатель: -А теперь давайте сделаем солнышку лучики из салфеток желтого цвета. Садимся за столы.
Воспитатель показывает, как правильно скатать шарик из салфетки, нанести на его клей и приклеить к солнышку.
Дети скатывают шарики из салфеток, наносят на шарик клей и по очереди приклеивают их к солнышку.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте пройдем на коврик и подарим солнышко с лучиками Мышонку Пик.
-Мышонок, посмотри, что у нас получилось. Солнышко теперь с лучиками и очень тепло греет. Не грусти.
Мышонок : -Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.
Дети: До свиданья Мышонок!