МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка»

Ольга Брызгалова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

• Формировать умение делать открытия и выводы;

• Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи :

Развивать экспериментальную деятельность;

Развивать речь детей;

Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

Развивать внимание, мышление, память.

Темочки:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, изображение солнышка на листе бумаги, клей,кисти.

П/И «Солнечные лучики»;

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам придет в гости необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит Мышонок.

Мышонок : -Здравствуйте!

Дети: --Здравствуй, Мышонок!

Мышонок :- Я – Мышонок Пик,а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: -Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожишь.

Мышонок : -Ой, ребята, у моего солнышка нет лучиков и оно не греет, поэтому мне так грустно и холодно.

Воспитатель:- Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, желтого цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).

Воспитатель: -А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

Дети: Вывод: Салфетки бумажные –жёлтые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

Воспитатель: -Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте я вытащю из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Дети: Вывод: Салфетки, тонкие, быстро намокают.

Бумага – плотная, мокнет.

Воспитатель:- Ребята, давайте пройдем на коврик, встанем в круг и станем Солнечными лучиками.

П/И «Солнечные лучики»

Мы солнечные лучики,

Озорной народ.

(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

Мы с весёлым солнышком

Водим хоровод.

(Водят хоровод)

То спрячемся, то выглянем,

Нас просто не унять.

(Закрывают глаза ладонями, открывают)

Эй, солнышко весёлое,

Попробуй нас догнать.

(Дети разбегаются)

А. Бродский

Воспитатель: -А теперь давайте сделаем солнышку лучики из салфеток желтого цвета. Садимся за столы.

Воспитатель показывает, как правильно скатать шарик из салфетки, нанести на его клей и приклеить к солнышку.

Дети скатывают шарики из салфеток, наносят на шарик клей и по очереди приклеивают их к солнышку.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте пройдем на коврик и подарим солнышко с лучиками Мышонку Пик.

-Мышонок, посмотри, что у нас получилось. Солнышко теперь с лучиками и очень тепло греет. Не грусти.

Мышонок : -Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.

Дети: До свиданья Мышонок!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство детей с элементами физики» Описание материала: предлагаемый мною конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования, будет полезен воспитателям.

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования)Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования) Почему поссорились игрушки? (свойства и качества бумаги) Программное содержание: 1) Воспитывать у детей доброжелательность, желание.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для детей второй младшей группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) - Учить выделять признаки дерева.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 21:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брызгалова (УИ 490891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД