Приложение МААМ

Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады»

Лариса Шатилова
Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили:воспитатель Толстошеева Елена Ивановна, педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна.

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы, развитие коммуникативного личностного взаимодействия детей друг с другом, создание психологически непринуждённой атмосферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта

Публикация «Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Болельщики Олимпиады“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»

Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями

Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность

Воспитательные:

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство уверенности в своих возможностях.

Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику

3. Просмотр презентаций об Олимпийских играх

4 Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийские игры древней Греции», «История талисманов», «Талисманы Сочи 2014»

5. Загадывание загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре

6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта»

7. Разгадывание ребусов.

8 Сюжетно – ролевые игры «Приглашение на концерт», «Мы – спортсмены».

Оборудование:

ноутбук, шарик со смайликами, атрибуты для спортивных этюдов, ширма, костюмы для сюжетно – ролевой игры «Концерт».

Электронное сопровождение: презентация, «звуковая запись речи талисманов Олимпиады», «звуковая запись обращения Юлии Липницкой, запись песни «Гимн болельщиков Олимпиады», запись «Фанфары», песня «Давай, Россия!»; фонограмма минус песни «Снежный кот».

Прогнозируемый результат:

• дети принимают познавательные задачи

• понимают задания

• выполняют задания

• отвечают на вопросы, используя свой опыт

• слушают сверстников и взрослого

• планируют предстоящую деятельность

• добиваются результатов

План

1. Организационный момент. Слушание звукового письма.

2. Игра. Проводит педагог-психолог.

3. Звуковое письмо.

4. Этюды (педагог-психолог).

5. Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

6. Рефлексия.

Ход сюжетной деятельности:

Дети входят в группу под звуки гимна болельщиков Олимпиады.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент.

На экране слайд 1 Изображение Мишки, Леопарда, Зайки. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а у нас ещё гости. Вы знаете, Кто это? (ответы детей) Мне кажется, они хотят что-то вам сказать.

Звуковая запись: «Ребята, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Мы знаем, что вы пристально наблюдали за играми в Сочи, вели Олимпийский календарь. Ответьте, что символизируют олимпийские кольца? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы!

Психолог. Игра «Мы-команда»

-Ребята, а вы знаете, что любое дело спорится быстрее, когда действовать не по одному, а в команде. (Игра «Мы-команда»).

-Я предлагаю поиграть в новую игру. Давайте возьмемся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна команда. Почувствуйте, как мы связаны друг с другом, сидя в кругу на полу… А теперь встанем, не нарушая эту связь.

-Взявшись за руки, мы идем по кругу и чувствуем связь. Мы идем по кругу один за другим, положив правую руку на левое плечо впереди идущего, и чувствуем связь … А теперь положите левую руку на правое плечо впереди идущего…

-Хорошо!

-А теперь садитесь в круг и закройте глаза.

-Прикоснитесь рукой к какой-либо части тела ребенка: ладони, руке, плечам, спине.

-Кто почувствует прикосновение, должен не открывая глаз, передать его своему соседу справа. Молодцы!

-Какие чувства вы испытывали во время игры?

-Как вы думаете у нас получилась команда? (Ответы детей)

На экране появляется (слайд 2). Фотография Юлии Липницкой. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель:

- Друзья мои, а у нас ещё одна гостья. Вы знаете кто это? (Звуковая запись) :

-Ребята, я знаю, что вы умная и дружная команда, надеюсь, вы сможете отгадать моё задание. Успехов вам! А я спешу на тренировку в ледовый дворец.

На экране появляются зашифрованные загадки. Дети отгадывают их.

Психолог:

- Молодцы! Предлагаю вам поиграть. Сейчас объединимся в группы по 4 человека. Посовещаемся чья команда какой вид спорта будете показывать. Выберите себе необходимый спортивный инвентарь. (Дети расходятся по группе, выбирают необходимые атрибуты).

Психолог:

- Раз, два, три, место для игры займи!

2 команды располагаются на ковре, а одна выходит в центр группы и показывает спортивный этюд «Фигурное катание». Остальные отгадывают название вида спорта.

-Дети, знаете ли вы, что в фигурном катании есть различные движения: скольжение, шаги и другие.

Трюки на ледовых коньках у фигуристов называются элементами фигурного катания. Движение лицом вперед называется просто движением вперед. А движение спиной вперед – движением назад. Также есть прыжки, винт (вращение стоя, двойной прыжок и так далее.

Затем выступает вторая команда с этюдом «Кёрлинг».

-Дети. Знаете ли вы что Кёрлинг— командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени, называемой «домом».

В игре участвуют две команды по 4 человека. Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов. В течение одного энда команды по очереди выпускают по 8 камней. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение.

Третья команда показывает этюд «Бобслей»

-Дети, знаете ли вы что бобслей — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

(Во время выступлений звучит музыка «Гимн болельщиков Олимпиады»)

Воспитатель:

- Как жаль, что Олимпиада закончилась. Ребята, скажите, а как мы можем проводить её? (Дети предлагают различные варианты, один из присутствующих, предлагает устроить праздничный концерт).

Воспитатель:

- Прекрасно, давайте устроим праздничный концерт. Для его организации нам нужно распределить роли. ( Дети распределяют роли: актёры, ведущий, гримёры, танцовщицы, зрители, работники сцены) Воспитатель, педагог- психолог вместе с работниками сцены устанавливает ширму. Гримёры подготавливают артистов к выходу на сцену.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт». Звучат фанфары, выходит ведущий.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие зрители.

Наш концерт начинается. В нём принимают участие самые известные артисты. И первым на сцену приглашаю знаменитого артиста Никиту, он прочитает стихотворение об Олимпиаде. (Выходит Никита и читает стихотворение, зрители аплодируют.)

Ведущий: Молодец Никита! А сейчас порадует нас своим выступлением популярная артистка, лучшая певица Диана с танцевальным балетом. (Диана поёт песню «Муха», Тая и Вероника танцуют, зрители аплодируют).

Ведущий:

- Молодец, Диана. А сейчас прошу всех артистов на сцену. Дорогие зрители прошу вас подпевать. (Дети исполняют песню «Давай, Россия!», зрители подпевают).

Ведущий:

Спасибо зрителям за тёплый приём. Ждём вас на наших новых концертах.

Рефлексия.

Психолог:

- Дорогие артисты позвольте подарить вам шарик. Но он необычный. Это «Шарик настроения». (Педагог незаметно прокалывает его, а из шарика вылетают смайлики-настроения).

- Возьмите себе смайлик с улыбкой, если у вас хорошее настроение, а если вам почему-то грустно, возьмите «грустный смайлик». (Дети разбирают смайлики, если кто-либо выбрал хмурый смайлик, психолог выясняет причину).

Воспитатель:

-Уважаемые зрители, большое спасибо за внимание. До свидания! Просим пройти в музыкальный зал, где для вас приготовлен очередной сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»Для детей средней группы Подготовила.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Петрозаводска» Конспект совместной деятельности по национально – региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Ход (досуга) развлечения. Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия») Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я часть природы — человек» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Я - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК. Задачи: • уточнить знания детей о человеке.

Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе; знакомить с видами лесов и деревьями в лесу; расширять кругозор; развивать.

Консультация «Значение сюжетной лепки в развитии знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста» Эстетическое образование - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевают разными видами художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шатилова (УИ 389783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД