Лариса Шатилова
Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:воспитатель Толстошеева Елена Ивановна, педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна.
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы, развитие коммуникативного личностного взаимодействия детей друг с другом, создание психологически непринуждённой атмосферы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта
Публикация «Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Болельщики Олимпиады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями
Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность
Воспитательные:
Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство уверенности в своих возможностях.
Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику
3. Просмотр презентаций об Олимпийских играх
4 Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийские игры древней Греции», «История талисманов», «Талисманы Сочи 2014»
5. Загадывание загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре
6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта»
7. Разгадывание ребусов.
8 Сюжетно – ролевые игры «Приглашение на концерт», «Мы – спортсмены».
Оборудование:
ноутбук, шарик со смайликами, атрибуты для спортивных этюдов, ширма, костюмы для сюжетно – ролевой игры «Концерт».
Электронное сопровождение: презентация, «звуковая запись речи талисманов Олимпиады», «звуковая запись обращения Юлии Липницкой, запись песни «Гимн болельщиков Олимпиады», запись «Фанфары», песня «Давай, Россия!»; фонограмма минус песни «Снежный кот».
Прогнозируемый результат:
• дети принимают познавательные задачи
• понимают задания
• выполняют задания
• отвечают на вопросы, используя свой опыт
• слушают сверстников и взрослого
• планируют предстоящую деятельность
• добиваются результатов
План
1. Организационный момент. Слушание звукового письма.
2. Игра. Проводит педагог-психолог.
3. Звуковое письмо.
4. Этюды (педагог-психолог).
5. Сюжетно-ролевая игра «Концерт».
6. Рефлексия.
Ход сюжетной деятельности:
Дети входят в группу под звуки гимна болельщиков Олимпиады.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
1. Организационный момент.
На экране слайд 1 Изображение Мишки, Леопарда, Зайки. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а у нас ещё гости. Вы знаете, Кто это? (ответы детей) Мне кажется, они хотят что-то вам сказать.
Звуковая запись: «Ребята, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Мы знаем, что вы пристально наблюдали за играми в Сочи, вели Олимпийский календарь. Ответьте, что символизируют олимпийские кольца? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы!
Психолог. Игра «Мы-команда»
-Ребята, а вы знаете, что любое дело спорится быстрее, когда действовать не по одному, а в команде. (Игра «Мы-команда»).
-Я предлагаю поиграть в новую игру. Давайте возьмемся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна команда. Почувствуйте, как мы связаны друг с другом, сидя в кругу на полу… А теперь встанем, не нарушая эту связь.
-Взявшись за руки, мы идем по кругу и чувствуем связь. Мы идем по кругу один за другим, положив правую руку на левое плечо впереди идущего, и чувствуем связь … А теперь положите левую руку на правое плечо впереди идущего…
-Хорошо!
-А теперь садитесь в круг и закройте глаза.
-Прикоснитесь рукой к какой-либо части тела ребенка: ладони, руке, плечам, спине.
-Кто почувствует прикосновение, должен не открывая глаз, передать его своему соседу справа. Молодцы!
-Какие чувства вы испытывали во время игры?
-Как вы думаете у нас получилась команда? (Ответы детей)
На экране появляется (слайд 2). Фотография Юлии Липницкой. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель:
- Друзья мои, а у нас ещё одна гостья. Вы знаете кто это? (Звуковая запись) :
-Ребята, я знаю, что вы умная и дружная команда, надеюсь, вы сможете отгадать моё задание. Успехов вам! А я спешу на тренировку в ледовый дворец.
На экране появляются зашифрованные загадки. Дети отгадывают их.
Психолог:
- Молодцы! Предлагаю вам поиграть. Сейчас объединимся в группы по 4 человека. Посовещаемся чья команда какой вид спорта будете показывать. Выберите себе необходимый спортивный инвентарь. (Дети расходятся по группе, выбирают необходимые атрибуты).
Психолог:
- Раз, два, три, место для игры займи!
2 команды располагаются на ковре, а одна выходит в центр группы и показывает спортивный этюд «Фигурное катание». Остальные отгадывают название вида спорта.
-Дети, знаете ли вы, что в фигурном катании есть различные движения: скольжение, шаги и другие.
Трюки на ледовых коньках у фигуристов называются элементами фигурного катания. Движение лицом вперед называется просто движением вперед. А движение спиной вперед – движением назад. Также есть прыжки, винт (вращение стоя, двойной прыжок и так далее.
Затем выступает вторая команда с этюдом «Кёрлинг».
-Дети. Знаете ли вы что Кёрлинг— командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени, называемой «домом».
В игре участвуют две команды по 4 человека. Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов. В течение одного энда команды по очереди выпускают по 8 камней. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение.
Третья команда показывает этюд «Бобслей»
-Дети, знаете ли вы что бобслей — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
(Во время выступлений звучит музыка «Гимн болельщиков Олимпиады»)
Воспитатель:
- Как жаль, что Олимпиада закончилась. Ребята, скажите, а как мы можем проводить её? (Дети предлагают различные варианты, один из присутствующих, предлагает устроить праздничный концерт).
Воспитатель:
- Прекрасно, давайте устроим праздничный концерт. Для его организации нам нужно распределить роли. ( Дети распределяют роли: актёры, ведущий, гримёры, танцовщицы, зрители, работники сцены) Воспитатель, педагог- психолог вместе с работниками сцены устанавливает ширму. Гримёры подготавливают артистов к выходу на сцену.
Сюжетно-ролевая игра «Концерт». Звучат фанфары, выходит ведущий.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие зрители.
Наш концерт начинается. В нём принимают участие самые известные артисты. И первым на сцену приглашаю знаменитого артиста Никиту, он прочитает стихотворение об Олимпиаде. (Выходит Никита и читает стихотворение, зрители аплодируют.)
Ведущий: Молодец Никита! А сейчас порадует нас своим выступлением популярная артистка, лучшая певица Диана с танцевальным балетом. (Диана поёт песню «Муха», Тая и Вероника танцуют, зрители аплодируют).
Ведущий:
- Молодец, Диана. А сейчас прошу всех артистов на сцену. Дорогие зрители прошу вас подпевать. (Дети исполняют песню «Давай, Россия!», зрители подпевают).
Ведущий:
Спасибо зрителям за тёплый приём. Ждём вас на наших новых концертах.
Рефлексия.
Психолог:
- Дорогие артисты позвольте подарить вам шарик. Но он необычный. Это «Шарик настроения». (Педагог незаметно прокалывает его, а из шарика вылетают смайлики-настроения).
- Возьмите себе смайлик с улыбкой, если у вас хорошее настроение, а если вам почему-то грустно, возьмите «грустный смайлик». (Дети разбирают смайлики, если кто-либо выбрал хмурый смайлик, психолог выясняет причину).
Воспитатель:
-Уважаемые зрители, большое спасибо за внимание. До свидания! Просим пройти в музыкальный зал, где для вас приготовлен очередной сюрприз.