АИДА ШЕВЧЕНКО
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»
Для детей средней группы
Подготовила
воспитатель МБДОУ «Ромашка»
Лобкова Аида Юрьевна
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В осеннем лесу у Лесовичка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
ст. Гиагинская Республика Адыгея
Цель: Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать эстетические впечатления, вызванные наблюдением за окружающей природой. Закрепить название деревьев, лесных зверей, птиц.
Воспитывать у детей любовь к природе, заботу об окружающей среде. Формировать умение нетрадиционных форм рисования (тычки ватными палочками)
Обогащать словарный запас.
Приёмы: Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений, показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.
Словарная работа: Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в осенний парк, наблюдения за деревьями.
Материал: Ноутбук, проектор, презентация с изображением леса, осенних деревьев, птиц. Альбомные листы с нарисованной веткой рябины. Ватные палочки для рисования методом «тычка», гуашь красного цвета, салфетки, аудиозапись спокойной музыки для рисования.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Все деревья облетели.
Зеленеют только ели,
Днём и ночью дождик льёт-
Стоят лужи у ворот.
- Когда это бывает?
-Какие ещё явления природы характерны для осени?
Дети: Листопад, лужи, дождь, первые заморозки, дни стали короче, солнце светит мало и т. д.
Стук в дверь. Воспитатель получает телеграмму, очень удивляется, от кого же она? Читает обратный адрес – Лесовичок.
Воспитатель: Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в моём чудесном осеннем лесу. Жду вас на лесной полянке Мне хочется что бы вы узнали, как можно больше о лесе и его жителях». Старичок-Лесовичок.
Ну что, ребята, вы согласны отправиться на лесную полянку в гости к Старичку-Лесовичку? (ответы детей)
(СЛАЙД: на экране появляется лес, тропинка в лесу, несколько картин с изображением осенних деревьев)
Воспитатель: обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие это деревья? (на СЛАЙДЕ – дуб, осина, клён, ель, берёза)
(ответы детей).
В этом лесу много и лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Назовите, какие звери могут жить в лесу.
Дети называют. (на СЛАЙДЕ – лиса, волк, заяц, ёж, кабан)
Воспитатель: Дети, а вы не заметили, что птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас? Назовите их. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. (на СЛАЙДЕ – перелётные птицы: ласточки, скворцы, грачи, дрозды, соловьи) А как называют тех птиц, которые остаются с нами зимовать? Назовите их (ответы детей).
(на СЛАЙДЕ – зимующие птицы: воробей, сорока, дятел, синица)
Воспитатель: А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Входит Лесовичок и здоровается с детьми.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки!
Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.
Нравится ли вам у меня у меня?
(ответы детей)
Многие птицы улетели в тёплые края, но остались те, кто не боится зимы. В мой лес прилетел ещё один гость, предвестник скорой зимы. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:
Что за птица, что за диво,
Как фонарик на снегу,
И всегда она красива,
Словно ягода в лесу! Ответ: Снегирь
(на СЛАЙДЕ изображение снегиря).
Воспитатель: Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Какая красивая птица. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Летом и осенью его не сильно заметно. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.
Лесовичок: Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. У птиц есть второй слой пушистых перышек. А вот самый страшный враг для птиц – голод. Любят снегири ягоды рябины.
Я предлагаю заполнить веточки, которые у вас на столах, ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям.
(ответы детей.)
Воспитатель. Конечно, ребята обязательно помогут птицам перезимовать и заполнят веточки ягодками. Давайте, ребята, рассмотрим ягоды рябины и выясним, как они растут? (на СЛАЙДЕ – рябина)
(дети рассматривают рябину)
Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли с собой в лес кисточки и краски. Как же мы будем рисовать?
Лесовичок: Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные – палочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру поиграть
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: (Объяснение работы, с показом)
– Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине?
– Какого цвета?
Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами. (показ пользования «тычком» под стихотворение:
В руки я палочку беру,
Красной краски наберу.
Её как «столбик» ставлю я,
Вот и ягодка моя.
Воспитатель: Скажите, почему я рисую сразу по несколько ягод?
Дети: Ягоды на рябине растут гроздьями.
(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках).
Лесовичок: Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Они будут очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима. А с вами мне пора прощаться, пора и вам отправляться в детский сад. До свидания.
Дети прощаются с Лесовичком.
[b]Воспитатель:[/b] Дети, закройте глаза и произнесите слова: раз, два, три – в детский сад ребят верни. (звучит быстрая музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своей группе. Заждались вас любимые игрушки, пора с ними поиграть.