Ольга Вахрушева
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я часть природы — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Я - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК.
Задачи:
• уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки;
• пробуждать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке;
• воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Я часть природы — человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-Ребята, я сегодня обнаружила странную картину (на картине изображен взрослый человек, ребенок, растения, животные и их детеныши, все перепутано). Давайте рассмотрим внимательно эту картину, и расскажем что же здесь изображено (ответы детей).
-Что-то в этой картине не так. Как вы думаете, что? (Все перепутано, детеныши находятся не со своими родителями).
Давайте поможем детенышам вернуться к своим мамам и папам (дети расставляют все по местам).
2. Игра «Свое местечко».
-А как вы определили, где, чей детеныш? (Детеныши похожи на своих родителей)
-А вы, похожи на своих родителей? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейные фотографии, обсуждает с ними, кто на кого похож.)
3. Рассказы детей о своей семье.
Есть в доме семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нем,
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме.
И снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых,
У нас у семьи ….
4. Рассказ воспитателя «Почему дети похожи на родителей».
Вся информация о человеке и о животном, особенности строения, внешнего вида и поведения, «записана» в особых образованиях – генах. Так как вы родились из маминых и папиных клеточек, то ваш организм получил информацию от ваших родителей. А мама и папа, в свою очередь, получили информацию от бабушки и дедушки. Поэтому вы, ребята можете быть похожи, даже на своих бабушек и дедушек. Чаще всего мы наследуем от своих родителей такие признаки, как цвет глаз, волос, кожи, рост. Наследовать можно так же способности. Например: музыкальные способности, голос, математические способности.
- Посмотрите, у каждого из вас есть карточка, соедините стрелочкой папу и его сына. Подумайте, почему вы так решили (выполнение задания).
-А теперь давайте посмотрим на нашу картину. Почему человек изображен рядом с животными и растениями? (Потому что человек является частью живой природы).
5. Игра «Чем отличаются и чем похожи».
Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки растений, птиц, зверей, животных. Каждый выбирает себе картинку и рассказывает, что общего у человека и того или иного представителя живой природы и какие различия (человек думает, трудится, говорит).
- Ребята, вы мне рассказали так много различий, ответьте еще на один вопрос. Раз человек такой умный, может трудиться, то он самый главный и может делать, что захочет. Может ему не нужны животные, растения и природа вообще? (Человек постоянно учится у природы и не может прожить без нее, поэтому он должен беречь и охранять природу.)
-Я предлагаю вам нарисовать себя и свою семью в окружении природы, любимых растений, животных, в лесу, или возле реки, а может быть на море.
6. Изобразительная деятельность детей.
Дети рисуют себя в окружении любимых объектов живой природы.