Светлана Филиппова
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие».
Задачи.
1. Закрепить знания о насекомых : название, внешние признаки, их строение.
2. Формировать навыки лепки из пластилина.
3. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты.
Методические приё мы:
Словесные: беседа, объяснение, пояснение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Практические: упражнения, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ способа лепки.
Наглядные: Рассматривание картинок из серии «Весна», «Насекомые».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседа о бережном отношении к животным нашего края.
Оборудование: картинки из серии «Весна», «Насекомые», пластилин, дощечки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке. А кого мы там встретим вы узнаете отгадав загадки. (По мере отгадывания загадок детьми воспитатель выставляет картинки насекомых на доску).
1. Не зверь не птица,
Носок как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит. (Комар)
2. Целый день летает,
Вам надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
3. В лесу у пня бегатня, суета,
Народ рабочий весь день хлопочет (Муравей)
4. На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
5. Модница крылатая
Платье полосатое
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо (Пчелка)
6. Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик (Стрекоза)
7. Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт (Жук)
8. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорно машет (Бабочка)
9. У кого вся спинка в точках,
Кто посеется на листочках,
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
- Кто с нами будет отдыхать на полянке? (Насекомые)
2. Работа по теме организационной деятельности
-А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Комар – комарик Голова – головка
Жук – жучек Муравей – муравьишка
Пчела – пчелка Муха – мушка
Усы – усики Муравейник – муравейничек
Лапы – лапки Стрекоза – стрекозка
- Ребята, на земле великое множество насекомых. Они бывают большие и маленькие, у насекомых по 6 лапок. Одни летают, другие ползают или прыгают.
В природе появляются весной и летом. Насекомых поедают птицы. Среди насекомых встречаются вредители – переносчики болезней человека и животных. Есть и полезные. Они опыляют растения, дают продукты и сырье – мед, воск, шелк.
3. Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгайте кузнечики!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
4. Серия игр по теме
-А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний»
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, бабочка, собака.
Белка, комар, кузнечик, оса.
Божья коровка, муха, корова, пчела.
-Ребята, я предлагаю вам игру «Закончи предложение».
Муха разносит (Болезни)
Комар кусает… (Человека)
Плела собирает… (мед)
Жук грызет… (кору)
Бодья коровка поедает… (тлю)
Бабочка летает над… (цветком)
5. Лепка из пластилина «Бабочки»
(Воспитатель выставляет перед детьми панно с изображением луга).
- Ребята, давайте заселим этот луг прекрасными бабочками, бабочками сделанными своими руками.
- Бабочка какая? (красивая, разноцветная, пестрая, легкая, яркая, нарядная)
Лепка детьми бабочек из пластилина.
- А сейчас подготовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Спал цветок волшебным сном
Был закрыт, но потом
Показался лепесток,
А за ним его дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток,
И раскрылся весь цветок.
(Рассматривание иллюстрации бабочки)
- Ребята из каких частей состоит бабочка? (голова, брюшко, крылья, лапки, усики).
Самостоятельная работа детей.
6. Анализ работ, подведение итога занятия.
-Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?