Анна Семеновна Кузьмина
Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе; знакомить с видами лесов и деревьями в лесу; расширять кругозор; развивать познавательный интерес, память, внимание, речь; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
учить детей общению с природой; обратить внимание на деревья, растущие на участке детского сада, их разнообразие; поднимать эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа:
беседы о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что мы сегодня с вами будем рассказывать.
«Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой – снимет шубу с плеч долой». (лес)
Правильно, лес. А что такое лес?
Лес – это наше богатство.
Лес – это природа.
Лес – это дом птиц и зверей.
Лес – это наш зеленый друг.
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
• Ветки не ломать, деревья не калечить;
• Ни травинку, ни лист зря не рвать;
• Не разорять муравейники;
• Не разорять птичьи гнезда;
• Можно поиграть, покричать, пошуметь, но главное – никому не мешать.
Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Ребята, а какие виды леса бывают? (лиственный, хвойный)
Расскажите, какие деревья преобладают в лиственном лесу? (береза, осина, дуб, орешник)
Какие в хвойном лесу? (сосны, ели)
Ребята, а кто скажет, чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (у лиственных – листья, у хвойных – хвоинки)
Ребята, а как вы думаете, есть нет такой лес, где растут и лиственные деревья, и хвойные? (ответы детей)
Хотите узнать, как называется такой лес?
(смешанный)
Значит, лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.
Ребята, а я знаю такое место, где растут одни березы. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, как называется это место? (березняк) Давайте все вместе повторим это слово.
А если растут одни дубы? (дубрава) Если одни сосны? (сосняк или еще называют сосновый бор)
Помните игру «У медведя во бору»? По-другому можно сказать «У медведя в сосновом бору» Хотите поиграть в эту игру.
Проводится игра «У медведя во бору»
Воспитатель. А теперь, ребята, внимательно посмотрите и скажите, какие деревья растут на нашем участке? (береза, осина, туя, вяз, ель)
Почему ель не зеленая? Это голубая ель – декоративная, ее специально сажают для декора или для красоты.
Ребята, а вы бы хотели подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с этим деревом. (подходит к дереву) Я поглажу ее кору, прижмусь к ней щекой, обниму. А теперь вы, ребята, выберите себе дерево и подружитесь с ним. В народе говорят, что если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье. А они нам пригодятся, правда?
А кто сильнее, дерево или человек? Попробуйте вытащить дерево из земли. А что же так крепко держит дерево в земле? А для чего еще нужны дереву корни? (чтобы брать из земли воду, пищу)
Молодцы, ребята! Я думаю, много интересного мы узнали сегодня и с деревьями подружились. Давайте вспомним, какие виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный и смешанный)
Кто помнит стихи про это?
1. Кусты и деревья, листочки на ветках,
Лиственный лес это, помнят все детки.
2. Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
3. Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовется, друзья,-
Тут все деревья от «А» и до «Я».
Выходит Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я – старичок Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы так много знаете о лесе, знаете правила поведения в лесу и, что вы подружились с деревьями. Надеюсь, со мной тоже подружитесь. Хотите со мной поиграть? Я вам принес шишек. Но, прежде, чем начнем игру, мне хочется узнать, знаете ли вы, с каких деревьев эти шишки? (с сосны и ели)
Можете сказать, какая шишка сосновая, а какая еловая? (сосновая маленькая, еловая большая)
Молодцы, ребята, все правильно сказали, теперь можно и поиграть. (раздает детям шишки) Игра на внимание. Разбегаемся по площадке, а по моей команде собираемся в кружок. Те, кому досталась сосновая шишка, бегут ко мне, кому еловая – бегут к воспитателю.
Игра проводится 2-3 раза, с новыми ведущими.
Лесовичок. А загадки отгадывать вы умеете? (Да.) Раз вы сегодня у меня в гостях, загадки будут про деревья. Договорились?
Загадки.
1. Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять – и встретим.
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (ель)
2. Русская красавица стоит на поляне –
В зеленой кофточке, белом сарафане. (береза)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
4. Белые овечки бегают по свечке. (верба)
5. Что за дерево растет? Снег в июне нам несет,
Снег же тот не тает, в воздухе летает. (тополь)
6. Это дерево не елка, хоть есть шишки и иголки. (сосна)
Лесовичок. Ну, ребята, мне пора в свои лесные владения. Рад был знакомству с вами. На память я вам оставлю шишки и за ваши знания и любовь к природе подарю вам угощенье – варенье из моих лесных ягод. До свидания, ребята, приходите в гости в мой лес.