Ирина Сивирина
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
сюжетного физкультурного занятия
в СТАРШЕЙ группе
«Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
• Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
• Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
• Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе „Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• Тренировать процессы возбуждения и торможения.
Воспитательные:
• Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
• С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес, активность детей и более качественное выполнение упражнений.
• Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
• Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
Образовательные:
• Упражнять в ходьбе на носках, в ходьбе скользящим шагом, в беге, в подпрыгивании до предмета, подвешенного выше рук ребенка, в отталкивании и запрыгивании на полукруг, широко разводя ноги,
• Продолжать учить перестроению в 4 колонны.
• Продолжать учить правильно принимать исходное положение, начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.
• Закрепить умение ползать на четвереньках с переползанием через валик, ползать на четвереньках с опорой на локти, ползать по- пластунски.
Развивающие:
• Развивать ориентировку в пространстве и ситуациях
• Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений.
• Развивать ловкость, скорость, быстроту.
МАТЕРИАЛ: мягкие модули, дуги, картинки с изображением персонажей сказки «Снежная Королева», колокольчики, гимнастические палки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал.
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. По дороге в детский сад почтальон передал мне письмо. Написали это письмо Кай и Герда.
Беседа по сказке «Снежная Королева».
- Вот что пишут нам Кай и Герда, они пригласили в гости всех своих друзей, но вот беда сказочные герои сбились с дороги и заблудились. Кай и Герда просят нас отправиться в сказку, в царство Снежной Королевы и найти сказочных друзей.
Ну что, ребята, отправимся мы в такое далекое и интересное путешествие.
- Дорога предстоит долгая, в царстве Снежной Королевы очень холодно, давайте с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель и дети имитируют одевание.
- Все готовы?
-Тогда в путь!
1.
2.
3. Построение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках.
Ходьба спиной вперед.
Ходьба скользящим шагом.
Бег.
Ходьба
Перестроение в 4 колонны.
ОРУ с палками:
• И. п. : о. с., палка внизу.
В. :
1- поднять палку до груди;
2- вверх;
3- к груди
4- вернуться в и. п.
• И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу.
В:
1. палку вверх;
2. наклон вправо (влево);
3. выпрямиться, палку вверх;
4. вернуться в и. п
• И. п. : о. с., палка на плечах
В:
1. присесть;
2. вернуться в и. п.
• И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу.
В. :
1- палку вверх;
2- наклон к правой ноге;
3- выпрямиться, палку вверх;
4- вернуться в и. п.
Тоже к левой ноге.
• И. п. : о. с., палка у груди в согнутых руках.
В:
1. правую ногу назад на носок, палку вверх;
2. вернуться в и. п.
Тоже с левой ногой.
• И. п. : о. с., руки на поясе, палка на полу.
В: прыжки через палку с поворотом.
Перестроение в 2 колонны.
Основные движения:
• ползание на четвереньках с переползанием через валик;
• запрыгивание на полукруг широко разводя ноги;
• прыжок в высоту с места;
• ползание по-пластунски под дугами.
Подвижная игра «Снежная Королева».
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». 1 кр.
1/2 кр.
1/2 кр.
1/2 кр.
2 кр.
1/2 кр.
6-7 р.
6 р.
6-7 р.
6-7 р.
6 р.
2 р. в чередо-
вании с ходьбой
2 р.
2 р.
2 р.
2 р.
3 р. Внимание, впереди узкая тропинка, идем на носках руки на поясе, спина прямая.
Налетел сильный ветер со снегом, чтобы легче было идти, повернемся кругом и идем спиной вперед.
Ветер стих, повернулись кругом.
Сколько снега намело, представьте, что мы на лыжах и идем скользящим шагом.
Мы попали в дремучий лес. Снега мало, переходим на обычную ходьбу.
Прислушайтесь, кто-то воет. Наверное, это волк. Скорее убежим из этого леса.
Впереди вижу небольшую поляну, давайте пройдем туда. Наверное, была буря, посмотрите, сколько палочек наломала.
Ребята, прежде, чем идти дальше, нам нужно немного размяться и согреться. Давайте, выполним упражнения с палочками.
Спина прямая, дышим носом.
Спина прямая, смотрим вперед
Спину и голову держим прямо.
Спина прямая, колени не сгибаем.
Руки прямые, спину слегка прогибаем.
Молодцы! Ну что согрелись? Теперь нестрашно идти дальше.
Смотрите, ребята, что это?
Как вы думаете чье оно?
Да это перо ворона из нашей сказки, значит мы с вами на правильном пути.
Посмотрите, а вот и сам ворон. А где же остальные сказочные герои? Ворон что-то хочет нам сказать, посмотрите у него карточки. Все понятно, на карточках показан наш дальнейший путь к месту, где мы найдем остальных друзей.
Давайте рассмотрим,
какие препятствия нам надо преодолеть.
Перед нами полоса препятствий. Чтобы ее преодолеть нужно, переползти на четвереньках через «снежный вал».
Перед нами большой сугроб, на который нужно запрыгнуть, широко разведя ноги, в затем съехать как с горки.
Подпрыгнув, достать рукой до волшебной сосульки.
Пролезть по–пластунски через «снежный тоннель», не задев колокольчики.
Я предлагаю вам немного повеселиться и сыграть в игру «Снежная Королева»
Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.
Поможет нам в этом «волшебная сосулька».
Вот мы и вернулись Давайте разденемся.
(Имитация раздевания).
Стук в дверь.
Ребята, почтальон принес телеграмму.
Дети ищут сундучок с угощением.
Раздается угощение и дети идут в группу.