Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить в рисунке передавать образ и характер сказочного героя.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми ими средствами для создания сказочных образов;
2. Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы;
3. Формировать умение выделять основную тему в изображении (особенности внешнего вида, расположение, размер и цвет);
4. Закреплять умение смешивать краски для получения новых оттенков и цветов;
5. Развивать фантазию, воображение и творческую инициативу;
6. Развивать умение работать сообща в команде.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД по коллективному рисованию „Снежная королева“ в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;
2. Беседа по произведению Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;
3. Рассматривание иллюстраций к произведению Г. Х. Андерсена «Снежная королева», выполненных различными художниками;
4. Чтение стихотворений и отгадывание загадок;
5. Подвижная игры “Снежинки”, пальчиковая гимнастика «Согревалка» и «Снежный ком».
Материал и пособия: иллюстрации по произведению, кисти, стаканы с водой, акварельные краски, тряпочки, листы белой бумаги формата А4.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
На столе в центре выложены произведения Ганса Христиана Андерсена, с которыми дети познакомились ранее. На магнитной доске развешаны иллюстрации к произведению Г. Х. Андерсена “Снежная королева”. Дети, войдя в группу, располагаются вокруг стола. Педагог после приветствия детей, загадывает загадку.
П.:-Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Педагог предлагает детям подойти к окну.
П:-Да, ребята, сейчас наступила холодная зима. Назовите, пожалуйста, признаки зимы.
Дети по очереди называют приметы зимы.
П:-Зима всю землю накрыла белым, сияющим и мягким одеялом. Деревья стоят в белых пушистых шапках, а белые снежинки в воздухе водят хороводы.
Педагог приглашает ребят пройти на ковер, присесть на него и послушать стихотворение С. Дрожжина “Снег летает и сверкает”. Педагог читает стихотворение:
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня
Словно пухом устилает
Все долины и поля.
Все в природе замирает:
И поля и темный лес.
Снег летает и сверкает
Тихо падает с небес.
П:-Ребята, как вы думаете, что значат строчки «Снег летает и сверкает, тихо падает с небес"?
Д.:-Снежинки падают с неба, опускаются на землю.
П:(включает музыку) -Закройте глаза и вслушайтесь в музыку. Сейчас представим, что мы превратились в снежинки и закружились в танце.
После того этого педагог и дети поднимаются на ноги, и играют в подвижную игра «Снежинки».
2. Основная часть.
П:-Ребята, помните, как любили на снежинки смотреть Герда и Кай. (Ответы детей).
П:-Вспомните, героями какой сказки они являются?
Д:-Герда и Кай - герои сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».
П:-А, помните, как вечером перед самым сном Кай захотел взглянуть на снежную улицу. «За окном кружились белые снежинки. Одна снежинка упала на край цветочного горшка и на глазах у Кая стала быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица». Кто это был?
Д:-Это была Снежная Королевой.
Педагог включает произведение П. И. Чайковского из цикла “Времена года. Январь”, “У камелька”. Педагог читает отрывок из сказки, демонстрируя иллюстрации: «На голову и плечи Снежной королевы было накинуто покрывало, сотканное из миллионов сверкающих снежинок. Вся одежда её была из блестящего голубого льда. А глаза её сияли, как звёзды. До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжелым был её взгляд». Такой представил Снежную королеву писатель Ганс Христиан Андерсен. Ребята, а какой вы её себе представляете? Опишите, пожалуйста, свою Снежную королеву.
Дети описывают образ Снежной королевы. Педагог направляет детей, помогает в составлении описательных рассказов.
П.:-Вот поговорили мы с вами о Снежной королеве, и мне стало холодно. (Делает согревающее движение). А вы как себя сейчас чувствуйте? Вставайте со стульчиков, давайте согреемся.
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
Взяли дети белый ком, (изображаем ком)
Будем строить снежный дом (движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (имитируем движения)
Домик будет ледяной («поливаем водой»)
Ком за комом мы кладем, (ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом (рисуем в воздухе ладонями домик).
Педагог приглашает детей к столам. Проводит краткую беседу по закреплению правил рисования красками и кистью, напоминая таблицу смешения красок.
П. :-Ребята, посмотрите, перед вами лежат бумага, краски и кисти. Какие цвета вы будете применять для рисования Снежной Королевы? Какие цвета можно смешать друг с другом, чтобы получить сине-голубой цвет для короны и платья королевы?
Д.:-Холодные: фиолетовый и белый, синий и белый.
П.:-Молодцы. Теперь мы разделимся на две группы – мальчики и девочки – и начнём создавать Снежную Королеву.
Педагог включает музыку П. И. Чайковского “Фея Драже”. Дети делятся на две подгруппы и приступают к работе. Педагог помогает в работе, подходя к каждой подгруппе.
3. Заключительная часть. По окончанию рисования проводится анализ работ.
П.:-Ребята, какие цвета вы использовали для изображения Снежной Королевы?
-Какой характер у вашей героини?
-Аккуратно ли вы выполнили работу?
Затем педагог организует просмотр детьми коллективной работы мальчиков и девочек. Дети отмечают, что им понравилось в рисунках друг друга, объясняют почему.
Педагог предлагает детям в свободной деятельности каждому нарисовать свою Снежную Королеву, после чего в группе организуется выставка “Снежная королева глазами детей”.