Елена Сидорец
Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
формировать представления о добре и зле;
формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
упражнять в восстановлении простых последовательностей в знакомой сказке;
развивать воображение и творческие способности детей;
Публикация «Конспект психологического занятия „Волшебное путешествие в сказку „Гуси лебеди““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Развивать коммутативные навыки
Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Закрепить названия геометрических фигур, развивать умение различать их и классифицировать их по признакам.
Развивать логическое мышление. Упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда.
Упражнять в измерении сыпучих веществ с помощью условной мерки.
Развить внимание, самостоятельность.
Совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи, а так же проявлять доброту, дружбу, товарищество.
Материалы и оборудование: письмо, в котором находятся бумажные фигурки персонажей сказки «Гуси-лебеди»; план-карта; прямоугольники разной длины и разного цвета, вырезанные из бумаги (не более 10 шт.) для составления вагонов поезда; игра «Загадочный лес»; элементы театральной декорации: печка, яблоня, река, избушка, 2 мостика; карточки по количеству детей «Дорисуй недостающую фигуру»; мешочек с фигурами, парные картинки,пиктограммы с эмоциями, картонные геометрические фигуры, конверты цветные с элементами сказки.
Содержание организованной деятельности:
- Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо. Кто принес письмо, не знаю, на конверте написано «Для подготовительной группы №10». Это письмо предназначено нам.
Давайте его откроем, может письмо нам объяснит, от кого оно. (Открываю конверт, достаю из него фигурки персонажей сказки «Гуси - лебеди». Предлагаю детям отгадать, из какой сказки персонажи.)
- Девочка просит нас помочь ей освободить братца от Бабы Яги. А чтобы легче было найти дом Бабы Яги, девочка прислала план - карту (достаю из письма) .
Рассматриваем с детьми план – карту.
- Скажите, что нам встретится на пути к домику Бабы Яги? (Ответы детей.) Вы готовы отправиться в путешествие и помочь девочке спасти братца? Сначала нам нужно попасть в волшебный лес. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие :
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
- Давайте построим на доске из прямоугольников, вырезанных из бумаги вагоны поезда - и в путь-дорогу. (Предлагаю детям составить поезд - от самого короткого до самого длинного вагона. Дети называют правила измерения.)
- А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов получилось у нашего поезда? Каким по счету стоит красный вагон? Вагон какого цвета стоит третьим?
Какого цвета вагон левее красного? Какой по счету вагон стоит между желтым и голубым? (Ответы детей.)
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
- Поезд остановился, выходите из вагонов. Мы с вами попали в сказку. В какую сторону пойдем? (Сверяемся с планом.)
- Мы попали в сказочный лес. Посмотрите, какие цифры спрятались в лесу?
Игра «Загадочный лес».
(Детям предлагается найти «спрятанные» в картинках цифры (игра на внимание).)
- Дальше у нас на пути печка. Если выполним задание печки, она скажет, далеко ли находится избушка Бабы Яги.
Игра «Дорисуй недостающую фигуру».
Гимнастика для пальчиков.
Дети садятся за столы. Перед ними карандаши и 2 карточки, разделенные на девять клеток; в восьми клетках изображение разных хлебобулочных изделий. Детям предлагается нарисовать то изделие, которого не хватает в последней клетке. Во второй карточке геометрические фигуры с разными знаками внутри, так же нужно нарисовать недостающую фигуру.
Педагог-психолог хвалит детей за правильно выполненные задания.
- Печь сказала, если мы пойдем прямо, то увидим яблоню, она подскажет, куда дальше идти. (Дети сверяются с картой) .
Физкульт- минутка.
- А вот и дикая яблоня растет. Если мы выполним ее задание, то быстрее придем к Бабе Яге. Яблоня просит, чтобы мы поиграли с ее волшебными яблочками.
Был сильный ветер, и яблоки с яблоньки упали, и каждое разбилось на две части. Яблонька просит вас собрать кусочки в целые яблоки. Необходимо каждому из вас взять одну часть яблока и у друзей найти вторую. (Дети складывают разрезанные разными способами яблоки, находя свою половинку.)Игра с яблоками.
- Понравилось вам игра с яблочками? Нам нужно дальше торопиться. Сейчас мы пойдем в сторону реки - кисельные берега. И что же мы видим
- Мостик. (гимнастика для глаз)
МОСТИК
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
-Это молочная река, кисельные берега. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам на поручнях, которых прикреплены смайлики с грустным и веселым выражением лица) Как вы думаете, какой мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики и голоса показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства.)
Итак, все дети прошли по мостику.
-Посмотрите, на берегу молочной реки кто-то оставил мешочек с запиской.
-Как вы думаете что это за мешочек?
«Волшебный мешочек с фигурами»
Детям предлагается найти на ощупь в мешочке фигуры и описать их.
После выполнения задания педагог-психолог благодарит и хвалит детей, затем предлагает отправиться дальше.
Вот мы оказались перед избушкой Б. Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)
Педагог-пихолог. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей).
Педагог. От ваших добрых слов Б. Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю. (На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой) Но ведь теперь Б. Яга останется одна в темном дремучем лесу, где ни чего не радует глаз. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Мне ее так жалко! А вам, ребята? Чем же ей помочь? (Ответы и предположения детей) Конечно, вы правы! Давайте украсим лес и оставим Б. Яге новых друзей? Вы согласны?
Дети. Да!
Педагог. Вот теперь нам и пригодятся наши конвертики. Ребята, у которых был голубой цвет,будут создавать яркое солнечное небо над избушкой, те у кого был зеленый цвет украсят деревья, посадят елки, цветы. А у кого был желтый цвет - пригласят друзей для Бабы Яги.
(Дети подходят к столам, обговаривают порядок действия). Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!
- (рассматривая картину) Молодцы, ребята! Как красиво вы украсили лес и каких веселых добрых друзей оставили Б. Яге! Ей теперь точно будет не одиноко. Она говорит вам: «Спасибо!» А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка) Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глаза. Вот мы и оказались снова в д/саду.
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! А теперь я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталосьпосле нашего путешествия в сказку и какое задание было для вас самым интересным? (Ответы детей)
Спасибо, до новых встреч.
Использованная литература:
1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Дидактические игры в детском саду. А. И. Сорокина.
3. Чего на свете не бывает. О. М. Дьяченко.
4. Ступени творчества или развивающие игры. Б. П. Никитин.
5. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З. А. Михайлова.
6. Давайте поиграем. А. А. Столяр.
7. Математика для дошкольников. Т. И. Ерофеев.
8. Развитие логического мышления детей. Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов.
9. Математика от трех до семи (Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов) .