Татьяна Ширяева
Подробный комплексный план руководства сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ
Экскурсия детей с родителями в зоопарк и дельфинарий
Музыкальное слушание: "Журавли " муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; "Лиса " русская народная попевка; "Белочка " муз. М. Карасёва, сл. М. Клоковой; "Ослик " муз. С. Урбаха.
Рисование: "Мой домашний любимец ", "Айболит спешит на помощь ".
Публикация «Подробный комплексный план руководства сюжетно-ролевой игрой „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Чтение детской литературы: Б. Житков "Что я видел " ("Как мы ехали в зоологический сад ", "Зебра ", "Как слон купался "); Р. Киплинг "Слонёнок ", С. Маршак "Детки в клетке ", "Где обедал воробей "; В. Маяковский "Что ни страница - то слон, то львица "; В. Бианки "Молодая ворона ". Загадки о животных.
Рассматривание иллюстраций о зоопарке, воспитатель обращает внимание на различные вольеры для разных животных
Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
Рассказ воспитателя о профессиях экскурсовода, зоотехника, ветеринара.
Беседы с детьми о жизни животных разных стран мира, о приспособлении к среде обитания
Индивидуальные беседы с детьми
Этические беседы
Использование обучающих игр
Занятия по конструированию
«Звери в клетке», «Террариум»
Геометрические конструкторы: "Танграмм ", "Пифагор ", "Волшебный круг ", "Колумбово яйцо ".
Театр на фланелеграфе:"Случай в зоопарке ", "Айболит ".
Дидактическая игра «Кто, где живет», «Угадай животное по описанию»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ
Подготавливаются атрибуты для игры: таблички для вольеров, вывеска «зоопарк», фигурки животных, строительный материал, деревья для жирафа, водоем для водоплавающих птиц, крутящееся колесо для белок, входные билеты, касса, медицинские инструменты из набора «Доктор», медицинские халаты
АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ
Создание подсказывающей ситуации: «К нам в детский сад забрел лисенок. Подскажите, что надо сделать? Правильно, построить для него и других животных зоопарк». Как доставим строительный материал к месту строительства?
Выберете шоферов, грузчиков и везите стройматериал на стройку.
Вольеры строят дети, воспитатель напоминает сделать главный вход, кассу, повесить надпись «Зоопарк»
Обращение: уточнить у детей, клетки для каких животных они строят, что им нужно для проживания (жирафу – дерево, для белок колесо, чтобы резвились, водоплавающим птицам – пруд, крокодилу – водоем)
Выбираем кассира, экскурсовода, ветеринара
Поощрение интересных замыслов детей, инициативы
Активизация и обогащение словаря, поощрение желания рассказывать