Анна Рудык
Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
2. Создавать условия для творческого самовыражения.
3. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Публикация «Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Ветеринарная лечебница“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
5. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование: животные (мягкие игрушки, тряпочка, халаты, шапочки, карандаш, бумага для рецептов, медицинские инструменты, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Методы и приемы:
• Косвенные: беседа с детьми о работе ветеринарного врача
• Прямые: объяснение, указание, беседа, пояснение, помощь, показ, поощрение, похвала.
Роль и ролевые действия:
Ветеринарный врач – лечит животных
Медсестра – выписывает справки, помогает врачу и пишет талончики в очередь
Санитар – смотрит за чистотой в лечебнице
Работник ветеринарной аптеки – продает лекарства, которые были написаны в рецепте
Люди с больными животными – приходят к врачу за помощью
Ход игры
Предварительная беседа о докторе Айболите, который лечил всех животных. (Знают ли они эту сказку, где работает такой врач, кто еще работает в вет. лечебнице, уточнить знания детей о работниках вет. лечебницы)
В: давайте тоже поиграем в ветеринарную лечебницу?
Д: давайте
В: смотрите, у нас уже построена лечебница. давайте теперь распределим кто кем у нас будет? Фарид знает считалочку, он нас рассчитает.
Д: (рассчитываются)
В: а сейчас каждый идет туда, где должны быть. Люди с больными животными проходите в очередь к медсестре, которая даст вам талончик, чтобы вы знали за кем заходить в кабинет к врачу. Врач идет к себе в кабинет и ждет к себе посетителей, он будет лечить животных, делать операции и давать указания второй медсестре. Вторая медсестра записывает рецепт, а врач его диктует, затем отдает людям, у которых врач принимает животное. Санитар занимается уборкой помещений. А работник аптеки ждет, когда к нему придут люди с рецептами и продаст им лекарства. Когда люди с животными сходят в аптеку и купят лекарства, идут домой и применяют лекарства на животных, ухаживают за ними и снова записываются на прием к врачу, если их состояние ухудшилось.
В конце игры дети и воспитатель подводят итог: понравилась ли играть в ветеринарную лечебницу? Кем работать сложнее? Как думают дети, чувствуют ли животные, когда о них заботятся? И т. д.