Ольга Углева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Весенний концерт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в
старшей группе
«Весенний концерт»
Выполнила и провела воспитатель: Углева О. В.
Сюжетно-ролевая игра «Весенний концерт»
(старшая группа)
Цель: развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
- учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- расширять кругозор детей об общественной жизни;
- развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, в разговоре соблюдать очередность.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Что такое концерт?", где может проходить концерт, кто участвует в
организации концерта? рассматривание иллюстраций,
составление и разгадывание загадок, подготовка номеров художественной самодеятельности; изготовление, билетов, денежных знаков, номерков на стульчики.
Словарная работа: зрители, артисты, костюмер, билетер, кассир,буфет, буфетчица, ведущий.
Игровой материал.
Для костюмерной: сценическая одежда, разные головные уборы.
Для зрителей:билеты, деньги.
Для буфета: напитки, кондитерские изделия, и т. д.
Для кассира: билеты, деньги.
Для ведущего, артистов: микрофон.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня по пути на работу мне вручили вот такое объявление (Воспитатель показывает объявление, читает, что на ней написано, дети её рассматривают. Затем помещает её на доску). Сегодня в концертном зале в 12 часов состоится «Весенний концерт». С радостью ждем всех желающих. Цена билета 50 рублей.
Воспитатель:
- Но у меня не получилось сходить на концерт, т. к. мне нужно было идти на работу. Ребята, может мы с вами организуем свой концерт?
- А какие роли нам понадобятся в этой игре?
Дети:Артисты – репетируют номера, выступают.
Кассир – готовит и продает билеты;
Билетер – проверяет билеты на входе;
Буфетчица – обслуживает покупателей;
Костюмер – готовит костюмы, помогает одевать их артистам;
Оформители зала — расставляют стулья для зрителей,
Зрители – покупают билеты, смотрят концерт.
Ведущий – объявляет номера.
- Воспитатель:
- Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре. (Дети по желанию выбирают себе роль).
Воспитатель:
- Вы позволите мне быть ведущим концерта?
- Пора покупать билеты, концерт скоро начинается, артисты готовятся. (Ведущий выступает также в роли организатора. Дети занимают свои места по распределённым ролям и каждый совершает те действия, которые необходимы по их роли. Кассир занимает место в кассе, зрители берут деньги для покупки билетов (денежные знаки разного достоинства 5, 10)затем подходят к кассе; оформители зала ставят стульчики в зрительном зале и их пронумеровывают; буфетчица ждет первых покупателей.
Далее диалог зрителей с кассиром
Зритель:
- Здравствуйте.
Кассир:
- Здравствуйте.
Зритель:
- Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет на концерт? (У вас есть билеты на концерт? Дайте мне, пожалуйста, билет на концерт).
Кассир:
- Билет на концерт стоит десять (пять) руб. Возьмите, пожалуйста.
Затем кассир готовит билеты для нового концерта (раскрашивает).
Далее зрители проходят в буфет, покупают напитки, кондитерские изделия и т. д. и присаживаются за столик. (Пока зрители покупали билеты, продавец в буфете раскладывал свой товар на буфетном столике, у каждого товара стоит ценник)
Зритель:
- Здравствуйте.
Продавец:
- Здравствуйте.
Зритель:
- Дайте мне, пожалуйста, пирожное.
Продавец:
- Возьмите, пожалуйста. И т. д.
После покупки билетов и буфета зрители подходят к билетёру, который проверяет билеты при входе в концертный зал.
В это время артисты подготавливаются к концерту (надевают костюмы у костюмера).
Артист (у костюмера):
- Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, подобрать костюм (надеть костюм). (Костюмер одевает артиста). Спасибо.
Артисты после посещения костюмера и гримёра присаживаются на стульчики и ждут начала концерта.
После первого звонка зрители входят в зрительный зал и занимают места согласно изображению на билете (место 1, 2,3 и т. д.)
После второго звонка прекращаются разговоры, и зрители ждут представления. К зрителям присоединяются кассир, билетёр, костюмер. Третий звонок – начинается концерт.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие зрители. Мы приветствуем вас на нашем весеннем концерте!
В нём принимают участие самые известные артисты. И первым на сцену приглашаю знаменитаяПолина. (Полина играет на синтезаторе,поклон, зрители аплодируют).
Ведущий:
- Молодец, Полина. А сейчас на сцену приглашаю неповторимую певицу нашего города, Анастасия. (Настя поёт песню, поклон, аплодисменты).
Ведущий:
- Очень хорошо, Настя. А теперьприглашаю на сцену Матвея. Он для нас прочтёт стихотворение. (Матвей читает стихотворение, поклон, аплодисменты).
Ведущий:
- Замечательно, Матвей. На сцену приглашаются гимнастки Соня и Анжелика. (Девочки выступили, поклон, аплодисменты).
Ведущий:
-И вновь на сцене Полина, со своей новой песней. (Полина поет песню, поклон, аплодисменты).
Ведущий:
- Завершает наш концерт выступление артистки Насти. Сейчас мы увидим ее акробатический номер. (Настя выступает, поклон, аплодисменты).
Ведущий:
- Попрошу всех участников «Весеннего концерта» на сцену. (Артисты кланяются, зрители аплодируют). Спасибо зрителям за тёплый приём. Ждём вас на наших новых концертах. Попрошу костюмера помочь артистам снять сценическую одежду. А вас, уважаемые зрители, приглашаю посетить вновь наш буфет.