наталья вишнякова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в старшей группе.
Программные задачи:
Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно - ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. учить детей, что до начало игры нужно согласовывать тему, распределить роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Учить усложнять игру, путем расширения состава ролей (директор супермаркета, продавцы разных отделов, охранник, кассир, покупатели). Создавать условия для творческого самовыражения.
Продолжать формировать умение аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Поддерживать доброжелательное отношения в игре.
Предварительная работа:
Постоянные игры детей в группе с воспитателем с младшей группы, беседы, рассказ воспитателя о профессиях, присутствующих в супермаркетах, рассматривание картин, иллюстраций. Экскурсия в ближайший магазин - наблюдение за работой продавца. Консультация для родителей в форме бесед.
Использованный материал:
Стол для директора магазина (телефон, блокнот, карандаши, часы, стол для кассира с кассовым аппаратом, отдельные столы для каждого отдела.
А также:
- корзиночки с муляжом овощей и фруктов, весы.
- корзиночки с продовольственным товаром (шоколадки, конфетки, печенье, слоеное тесто и многое другое).
- отдел с игрушками.
- сумочки для покупателей, спецодежда для продавцов, бейджики с надписями "директор магазина", "кассир", "продавец";
- вывески "Супермаркет", по отделам;
- чудесный мешочек, фишки по количеству детей, красного и синего цвета, кошельки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру "Супермаркет". Я знаю, что вы любите в этой игре быть продавцами, но в большом магазине много разных профессий. Кто руководит нашим магазином?
Дети: Директор.
Воспитатель: Кто знает, что входит в обязанности директора?
Дети: Директор - это самый главный человек в магазине. Он обращает внимание на то, что все ли продавцы на месте, никто ли не заболел, у всех ли порядок в отделах, красиво ли стоит товар, аккуратно ли выглядит продавец, да и сам директор должен быть подтянутым и аккуратным. Он обязан напоминать продавцам: быть вежливыми с покупателями, благодарить за покупку.
Воспитатель: Ребята, а какие обязанности кассира вы знаете?
Дети: Кассир -это очень ответственная должность. нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми. и если он - кассир отвлечется, то может неправильно дать сдачи, если это необходимо, а также выдает чек покупателю.
Воспитатель: А кто еще бывает в магазине?
Дети: Без покупателей наш магазин не может работать.
Воспитатель: А что входит в обязанности покупателей?
Дети: Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить продавца за покупку. если есть какие то затруднения, в плане выбора товара, замечания, пожелания, то можно обратиться к директору магазина за разъяснениями.
Воспитатель: Какие профессии ещё присутствуют в больших магазинах?
Дети: Охранники, уборщицы.
Воспитатель: Итак, мы начинаем игру, но как же нам распределить роли? Чтоб нам не обижаться друг на друга я приготовила "Чудесный мешочек" с красными и синими фишками. Тот, кому достанется красная фишка - сотрудник магазина, синяя - покупатель. Договорились?
Дети вытаскивают из мешочка фишки.
Воспитатель просит детей с красными фишками подойти и самостоятельно распределить между собой роли директора магазина, кассира, продавцов и занять свои места. Покупателей просит взять сумочки и корзинки для покупок.
После того, как все дети заняли свои рабочие места, сообщаю, что у нас сегодня необычный день.
- Вы присутствуете на открытии нашего "Супермаркета"
(у входа в магазин протянута красная лента и подушечка с ножницами).
Предлагаю почетным гостям - это заведующий и воспитатель нашего детского сада, открыть магазин. Под музыку "С днем рождения!" почетные гости перерезают ленточку, кусочки которой мы отдаем им на память. Дети хлопают.
Воспитатель представляет гостям и покупателям директора магазина и предлагает директору рассказать о том, какие отделы открылись в магазине, как зовут продавцов, а также где находится касса.
Покупатели проходят в магазин, где директор проводит небольшой экскурс.
Игра начинается.
В конце игры дети рассказывают о том, какие отделы им понравились больше всего, как работали сотрудники магазина. Спросить у продавцов, вежливы ли были покупатели? Что вам больше всего понравилось в игре. А кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?
Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры. _