Елена Чигрик
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в старшей группе
Сюжет игры «Семья на пикнике в лесу».
Подготовила воспитатель старшей группы Чигрик Е. Л.
Цель: Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и предотвращать стихийные бедствия. Закрепление игровых действия в соответствии с заданной ролью при создании нового сюжета по теме игры «Пожарные».
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пожарные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Способствовать использованию знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений для развития сюжета игры. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. Учить подбирать игрушки и предметы – заместители в соответствии с ролью и в принятой роли передавать систему действий и характер игрового персонажа.
Создать условия и поощрять социальное творчество, активность, любознательность. Развивать диалогическую речь детей, общую моторику, воображение, память, мышление. Развивать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки.
Вызвать интерес к профессиям : пожарного, спасателя, врача, прививать качества характерные для данных профессий (смелость, ловкость, решительность, ответственность). Воспитывать гуманное отношение к живой природе. Способствовать формированию дружеских отношений среди детей. Воспитывать командный дух.
Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры : сшить накидки для МЧС и пожарных, сделать огнетушители, сделать пожарные щиты.
Оборудование: макеты деревьев, огня, огнетушители, шланги, пожарные щиты-(каждым элементом которого можно пользоваться по отдельности, элементы прикреплены на резинке, эмблемы, пожарная машина (накидка на стулья,скорая помощь (накидка, легковая машина, рации, микрофон, радиотелефон, ноутбук, карта, аптечки, защитные маски, река, плот (мат, спецодежда: одежда врачей, пожарных, спасателей. Атрибуты для пикника (продукты, скатерть, угли, решётка. Спички, телефоны). Атрибуты для больницы. Корреспондент- микрофон, видеокамера. Предварительная работа:
Беседа с детьми о работе пожарного, просмотр с детьми мультфильмы на пожарную тематику.
Также заранее проводили с детьми ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д.
Организовывались различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Знакомство с пожарной машиной, с пожарным щитом и размещенными на нём средствами пожаротушения. Познакомить детей с новыми словами: спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный, видео оператор. Дидактические игры «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Что для чего». Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре. Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей». Разучивание речевки, стихов о пожарных.
Словарная работа: Пожарная часть, командир, отделение, боец, рация, диспетчер, огнетушитель, топор, каска (шлем, фонарь, пожарный рукав, ствол, насос, пена, лестница, лом, багор, звуковой сигнал, аппарат для дыхания.
Примерные игровые действия:
Дом. Семья.
Семья готовиться в лес на пикник ;
Папа готовит машину к поездке, берёт угли для костра, спички. решётку;
Мама готовит продукты, скатерть. берёт игрушки детям.
Пожарная часть :
Диспетчер на своём рабочем месте принимает звонки;
Пожарные с инструктором проводят учения (разные ситуации, ответы на вопросы);
Начальник пожарной части следит за работой всех структур. ;
Водитель готовит машину.
Вызов по тревоге;
Сплав на плоту к месту происшествия;
Осмотр места происшествия, ориентировка на местности;
Распределение спасательных работ между разными группами;
Спасение пострадавших;
Оказание первой медицинской помощи;
Возвращение на базу.
Служба МЧС:
Диспетчер на своём рабочем месте принимает звонки;
Спасатели МЧС проводят физические тренировки с тренером;
Вызов по тревоге;
Сплав на плоту к месту происшествия;
Осмотр места происшествия, ориентировка на местности;
Распределение спасательных работ между разными группами;
Спасение пострадавших;
Оказание первой медицинской помощи;
Возвращение на базу.
Врачи скорой помощи. Больница.
Врачи готовятся к приёму пострадавших.
Врачи скорой помощи едут к месту происшествия и увозят их в больницу.
Корреспондент:
Берёт интервью у пожарных и спасателей.
Основные сюжетные линии : Пострадавший набирает номер пожарной части и сообщает о пожаре. Диспетчер принимает по рации вызов и сообщает о нем пожарным, делает запись в журнале. Сообщает водителю о выезде на место возгорания. Начальник пожарной части проводит инструктаж, координирует действия всех участников (пожарных, диспетчера, водителя и др.). Дежурная бригада раскручивает шланг, тушит пожар, разбирает завалы, выносит пострадавших. Водитель заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет ее бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар. Врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязку, измеряют давление, температуру, делают уколы. Фоторепортер делает снимки с места происшествия и пишет статью в газету. Инструктор занимается в учебном классе с пожарными. Тренер проводит тренировки с дежурной бригадой.
Ход игры.
Звучит музыка.
Воспитатель:
-Ребята, я загадаю вам загадку, а вам надо ее отгадать:
Рыжий зверь в печи сиди,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два.
Ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь (огонь).
-А для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище).
-А от чего может произойти пожар? (игра со спичками, удар молнии, разведение костров на улице без взрослых, короткое замыкание, зажигание свечей на ёлке, использование неисправных приборов)
- Чем можно потушить пожар? (огнетушителем, пеной, водой, песком, землёй, одеялом)
-Как вызвать пожарных? (позвонить по номеру 01, чётко назвать адрес и причину пожара)
- А сейчас мы поиграем в игру «Пожарники», «Семья на пикнике в лесу»
-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре?
Семья (мама, папа, дети, Спасатели МЧС, пожарные, начальник пожарной части, врачи, медсестра, диспетчера, инструктор, тренер, корреспондент, водители,
-Скажите, пожалуйста, что делает диспетчер, командир пожарной части, пожарные? (отвечает на звонки пострадавших; принимает от диспетчера вызов и отдает приказ пожарным; едут на вызов и тушат пожар. -Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе бейджик, где есть картинка с вашей будущей ролью. Воспитатель: Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду. дети расходятся по своим местам, готовят свои рабочие места)
Семья решила поехать на пикник в лес. Начинают приготовления. Мама готовит продукты, собирает в корзину скатерть, решётка, стаканы, тарелки, салфетки, игрушки детям. Папа готовит машину (заправляет, ремонтирует, сумки носит в машину). Садятся все в машину и едут в лес. В лесу папа разжигает костёр, на решётки жарит мясо, сосиски. Мама стеллит скатерть, раскладывает продукты. Дети играют мячом. После обеда мама с папой отдыхают а дети взяли спички и спрятались за дерево и подожгли траву. Убежали играть и оставили огонь без присмотра. Когда родители заметили пожар всё было в дыму и огне. Они стали вызывать помощь. Позвонили в пожарную часть, в МЧС и в скорую помощь.
Пожарная часть и служба спасения
Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание: - Дежурная бригада сейчас идет в учебный класс, затем в спортзал, диспетчер идет за пульт, водитель идет проверять исправность машины к выезду на пожар. В учебном классе дежурную бригаду встречает инструктор: - Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Ответьте мне на вопросы: 1. От чего возникают пожары? 2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар? 3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать? 4. Чем можно тушить начинающийся пожар? 5. Что надо сообщить, вызывая пожарных? Инструктор. Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал. В спортзале дежурную бригаду ждет тренер. Тренер. Сегодня, на нашей тренировке мы повторим физкультминутку «Ежик печку топил».
Ежик печку топил, стоят на месте
Уголек уронил. Наклон вниз
Вот и сделался пожар. Поднимают руки вверх, машут
Ежик кнопочку нажал
И пожарников позвал.
Притащился медведь, наклоны вправо, влево
На весь лес стал реветь.
Примчался лось, бег на месте
Кричит: «Тушить брось!»
Стоит ежик на улице,
Больше всех волнуется. Поворот вправо, влево
А рядом стоит крот,
Вздыхает во весь рот. Вдох, выдох.
Прилетел комар,
Ничего не сказал,
Крылом помахал взмахи правой и левой рукой
Потушил пожар. Наклон вниз.
Упражнения со спорт. инвентарём.
В это время на диспетчерский пульт поступает звонок. Диспетчер: - Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес. Потерпевшие. Мы находимся в лесу. 10 км. По кемеровской трассе Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем!
Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) : Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар в лесу 10 км. По кемеровской трассе. Огонь отрезал путь по автомобильной дороге. Попасть можно только по реке. Начальник пожарной части : Выезжаем! (Обращается к команде) : пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.
На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных : 2 пожарных ставят ограждения,2- выводят пострадавших,2- тушат пожар из пожарного рукава, копают траншеи лопатами.
Начальник пожарной части по рации сообщает диспетчеру, что на месте пожара нужна медицинская помощь.
Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру.
Фоторепортер делает снимки и едет в редакцию писать статью. После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание.
Завершение игры : На совещании присутствуют все участники игры. Начальник пожарной части : - Сегодня наши пожарные проявили мужество, отвагу, внимательность и быстроту при тушении пожара и спасении потерпевших. Фотокорреспондент. Я написал статью о ваших храбрых, отважных, смелых пожарных и хочу подарить ее вам. Начальник пожарной части. Еще вы награждаетесь медалями за ваш героический поступок, при пожаре никто не пострадал. Остальные участники игры так же получают медали за активное участие в игре (во время вручения медалей звучит музыка). Воспитатель. Вот и закончилась наша игра.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен!
Спасибо всем за игру!