Анастасия Дмитриенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Цирк» в старшей группе.
Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: акробат, канатоходец, дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие.
1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу
Атрибуты.
Письмо, билеты, гиря, гантели, обручи, канат, гимнастические палки, мячи, костюмы для цирковых артистов, кухонная посуда, продукты питания. Атрибуты для цирковых артистов: - Клоуны: бант, носы. - Дрессировщица: обручи, шапочки собак, шляпа дрессировщика.
Предварительная работа:
1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Кафе», «Столовая».
2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».
3. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,
4. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
5. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
6. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».
7. Прослушивание песен «Цирк», «Шапито».
8. Игровые упражнения: «Дети крутят обруч», «Ходьба по гимнастической доске», «Силачи».
9. Игры с мячами, обручами.
Роли
1. Машинист поезда.
2. Кассир.
3. Контролер.
4. Силач.
5. Клоуны.
6. Гимнастки.
7. Жонглёры.
8. Канатоходцы.
9. Дрессировщица.
10. Собачки.
11. Жонглёры.
12. Зрители.
Предполагаемое время: 25-30 минут.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо от директора цирка. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята у меня случилась беда. Все артисты моего цирка очень сильно заболели. А сегодняшнее представление ни как нельзя отменить, все билеты уже проданы. Мне сказали, что вы очень талантливые и артистичные дети. Помогите мне пожалуйста, провести представление».
Воспитатель: - Ребята, мы сможем помочь директору цирка? А как мы сможем спасти представление?
Дети: - Мы можем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.
Воспитатель: -На чём мы можем поехать в цирк?
Дети:- Самолёт, поезд, автобус…
Воспитатель и дети решают, отправится в цирк на поезде.
Воспитатель: Кто будет машинистом? (предложения детей)
Дети приезжают в цирк.
Воспитатель: - Каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: - Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи.
Воспитатель: - Чем они занимаются? Как выглядят? (ответы детей).
Воспитатель: - Люди, каких профессий еще работают в цирке?
Дети: - Кассир, буфетчица, контролер, ведущий,.
Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Выбор артистов по желанию детей).
Воспитатель вносит свое предложение: - Я предлагаю на роль клоуна …., потому, что с ним мы заранее договорились, и он вам приготовил сюрприз.
Воспитатель: - Ребята скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?
Дети: - Нет, их номер объявляют.
Воспитатель: - Кто ведет цирковое представление?
Дети: - Ведущий.
Воспитатель: - Я думаю вы будете не против, если Ведущим буду я? (соглашаются).
Воспитатель: - Что нужно чтобы попасть в цирк?
Дети: - Купить билеты в кассе.
Воспитатель: - А кто продает билеты?
Дети: - Кассир.
Воспитатель: - А кто у нас будет кассиром? (предложения детей).
Воспитатель: - Вот мы с вами купили билеты, а кто их будет проверять и говорить какое место в каком ряду?
Дети: - Контролер.
Воспитатель: - Кто желает быть контролером? (по желанию детей).
Воспитатель: - Из скольких частей состоит цирковое представление и как их называют?
Дети: - Из двух отделений.
Воспитатель: - Что есть между отделениями?
Дети: - Антракт.
Воспитатель: - Что можно делать во время антракта?
Дети: - Зрители могут сходить по своим делам, в буфет покушать.
Воспитатель: - Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей).
Воспитатель: - А кем будут оставшиеся дети?
Дети: - Зрителями.
Воспитатель: - Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте всё, что вам нужно для работы.
II. Ход игры.
Кассир: - Сюда! Сюда! Скорее!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представленье,
Веселое сейчас!
Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.
Звенит звонок.
Выходит ведущий на середину арены: - Добрый день!
Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.
Ведущий: – Первым номером нашей программы будет выступление силача.
Этот номер трудный самый!
На арене – силач,
Лучшие в мире циркач!
Подбрасывает гири,
Словно детские мячи!
Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»
Примерное содержание номера:
1. Показывает силу в руках.
2. Поднимает гантели.
3. Поднимает тяжёлую гирю несколько раз.
Ведущий: -Нашу праздничную программу продолжает выступление знаменитых клоунов Клёпы и Веснушки! Прошу поприветствовать их! (Звучат аплодисменты, на сцену под весёлую музыку вбегает клоуны и показывают свой номер).
-Аплодисменты! Аплодисменты!.
Ведущий:- А сейчас ребятки, выступление гимнасток. (Выходят гимнастки, показывают свой номер, уходят).
Ведущий: - А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.
Звенит звонок.
Ведущий: Продолжает наше шоу выступление жонглёров. Встречайте! (На арену под музыку выходят жонглёры с мячами. Они подкидывают мячи, отбивают их об пол, кидают друг другу).
Аплодисменты! (Жонглёры уходят)
Ведущий: - Следующем номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известная дрессировщица …. (имя ребенка) и её дрессированные собачки.
(Выступление дрессировщика и собачек, выход под музыку «Собачий вальс».)
Дрессировщица даёт команды, собачки их выполняют.
Ведущий: Заключительным номером нашего представления выступление акробатов-канатоходцев.
На арену выходят канатоходцы, у них в руках гимнастические палки, они ходят но канату.
Ведущий: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка). Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят. Дети выходят из цирка на середину группы.
III. Окончание игры.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.
- Как вы думаете, мы смогли помочь директору цирка?
- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.
- Мы с вами можем свои выступления от цирка отразить завтра в рисунках.