Татьяна Ежкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему : «Больница»
Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В.
Сопутствующая игра: «Дочки – матери», «Аптека»
Задачи:
Познавательное развитие. Расширение представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.
Социально-коммуникативное развитие. Привитие детям чувства благодарности к человеку за его труд. Закрепление знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в больнице.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Речевое развитие. Развитие игрового диалога, игровых взаимодействий. Активизация и расширение словарного запаса словами: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Форма работы: ситуативная беседа, рассматривание предметов для игры, ситуативный разговор, объяснение, подведение итогов.
Материал и оборудование:
1. Одежда: 4 халата, 4 шапочки (на детей); бытовые принадлежности для игры в «Дочки – матери».
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Дети играют в настольные игры. Воспитатель предлагает:
«Ребята, хотите поиграть в интересную игру –«Больницу». Давайте сначала уберём настольные игры». Дети убирают и садятся полукругом около воспитателя.
«Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? Кого? (врача, медсестру, делают укол) .
А кто мне скажет, зачем люди приходят в больницу? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .
Мы приходим в больницу и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в больницу, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. А если врач вам назначит лекарства, куда вы за ним пойдёте? (в аптеку).
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .
А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?» Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Кассиром в аптеке? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница. Дети получившие роли сами подбирают для себя необходимые предметы для игры».
Выбор ролей, необходимых для игры предметов. Дети занимают свои места.
«Ребята, а кто будет играть в дочки – матери? Кто у нас будет играть маму и папу?»
Выбор ролей для игры в «Дочки – матери»; дети идут в игровой уголок.
«Остальные дети, которые остались без ролей будут пациентами. Главным врачом в больнице буду я. Обязанность главного врача следить за порядком в больнице».
«Итак, роли распределены, начинаем приём»…
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? На что жалуетесь?»
Ребёнок-больной : «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померет температуру и даст рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку>>. Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Если дети из игры «Дочки – матери» не приходят в «Больницу», то главный врач – воспитатель, периодически приглашает их на обследование или прививку. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры :
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми., какие были и до болезни»… .
.