Татьяна Колотырина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» г. Саратова
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«ПОЛИКЛИНИКА»
в старшей группе
Воспитатель:
Т. В. Колотырина
Саратов, 2016г.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Расширять представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Формировать положительные отношения между детьми. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит». Экскурсия в кабинет медсестры, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа о работе врача, сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материал и оборудование: Дидактическое пособие «Чудо-дерево», яркие мешочки, медицинские инструменты (шприц, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, маска и др., халаты, шапочки, медицинские карты на каждого «больного», «цветы здоровья».
Ход игры : Дети входят в группу и видят «Чудо-дерево», на котором висят яркие мешочки.
Воспитатель:
-А у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
А мешочки на нем.
А мешочки на нем словно яблочки.
-Посмотрите ребята, вот оно какое «Чудо-дерево». Давайте посмотрим что же на нем выросло?
(Воспитатель раздает детям мешочки). А что же в моем мешочке?
-А тут загадка: Кто в дни болезней
Всех полезней?
И лечит нас от всех болезней (Доктор).
-А теперь посмотрим, что же у вас в мешочках?
(Дети достают из мешочков медицинские инструменты, рассматривают их и рассказывают, как использует их доктор в своей работе.)
- А как все это назвать одним словом?
- Медицинские принадлежности.
- Кто в работе это использует?
- Врачи.
- Каких врачей вы знаете?
- Где работают врачи?
- Зачем люди приходят в поликлинику?
- Кто из вас был в поликлинике?
- Вы проходите сразу в кабинет врача?
- Какую работу выполняет медицинский регистратор?
- Врач? Медсестра?
- Вы очень много знаете о работе врача, о медицинских инструментах, которыми они пользуются.
- Вы хотите поиграть в игру «Поликлиника»?
- Прежде чем начать игру нужно распределить роли.
- Кто из вас хотел бы быть врачом?
- Медицинским регистратором? Медсестрой?
- Я тоже хочу играть вместе с вами в эту игру.
- Так как я взрослая, то буду выполнять роль главного врача, а к главврачу прислушиваются все работники поликлиники.
- Так как у нас поликлиника, нам нужен врач окулист. Кто хочет быть окулистом? Еще в нашей поликлинике будет работать кабинет лечебной физкультуры.
- Я хочу назначить самого спортивного ребенка.
Остальные дети будут пациентами. Они будут посещать наше лечебное учреждение.
- Пациентами будут семья, дети сами договорятся, кто они будут в семье.
- А сейчас готовьте свои рабочие места.
Дети раскладывают мединструменты, надевают халаты, шапочки.
- Начинаем прием.
(Дети поочередно подходят в регистратуру, называют свое имя, фамилию, домашний адрес. Медрегистратор вносит данные в компьютер, выдает карточку, отправляет к врачу. Врач терапевт слушает больного фонендоскопом, смотрит горло, назначает лечение. Медсестра выписывает рецепты, выдает таблетки, меряет температуру. Врач окулист проверяет зрение при помощи таблицы.
Врач лечебной физкультуры предлагает пройти по ребристым коврикам, сделать массаж стоп. В семье заболел ребенок, мама по телефону вызывает врача на дом. Врач идет на прием, осматривает больного. Прием идет до последнего пациента. В конце игры главный врач предлагает всем детям пройти в кабинет лечебной физкультуры и расслабиться после рабочего дня).
Ритмическая гимнастика: (Уселась кошка на заборе).
Воспитатель обращает внимание детей на Чудо-дерево.
- Ребята а вы знаете стихи о здоровье?
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться
И по чаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не пропал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни, при уходе:
Одеваться по погоде!
- Ребята, наша игра закончилась.
-Вам понравилась игра?
- Справились ли ребята со своей ролью?
(Да или нет? Почему).
- В поликлинику вы приходили грустные, а теперь, когда вам помогали врачи, вы стали здоровыми и веселыми.