Марина Афанасьева
Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно - ролевой игры
"Ветеринарная больница "Дружок"
Ф. Фребель: |
Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое значение |
Публикация «Проект сюжетно — ролевой игры „Ветеринарная больница „Дружок“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Цель:
формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру "Ветеринарная больница"
Ресурсное обеспечение.
Костюмы ветеринарного врача и медсестры, набор специального медицинского (игрового) оборудования, предметы - заместители, самоделки.
Ожидаемые результаты:
- обогащение и расширение словарного запаса;
- получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;
- совершенствование и расширение игровых умений детей;
- проявление умения устанавливать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться убеждать, действовать;
- ролевое общение.
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми
Создать условия для возникновения игры. Включать детей в ролевое взаимодействие. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события. Подключать к игре ребёнка, взяв на себя дополнительную игровую роль. Обсудить результаты игры.
Вступительная беседа о работе больницы для животных, ветеринарного врача. Распределить роли. Организовать пространство и подобрать необходимые атрибуты. В конце игры предложить обсудить действия специалистов.
Способы руководства игрой
Ввести заинтересовывающий момент. Принять на себя главную роль ветеринарного врача. Затем передать ее ребенку. Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Беседа о том, какие бывают больницы. Рассказать, что в ветеринарную больницу приходят за помощью животным. Подвести к тому, что если ваш любимец недомогает его необходимо показать ветеринару. Создать план игры.
В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры. Направлять действия малоактивных детей.
Презентация проекта
1 слайд Проект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»
2 слайд. Дошкольный возраст самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра - это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, который имеет большое значение в социальной адаптации ребенка. Овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудностей в учебе и общении.
3 слайд. О педагогическом значении игры писали многие педагоги и психологи, которые раскрыли значение сюжетно-ролевой игры для психического развития. Они указывали, что в сюжетно-ролевой игре развивается мотивационно-потребностная сфера личности: у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности (стать взрослым и осуществлять его функции, возникает сознание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность стать им.
4 слайд Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из телепередач. Возросший интерес детей к книге, к окружающему способствует обогащению содержания сюжетно ролевых игр. У ребенка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе.
Педагог, участвуя в играх, может брать на себя главную, ведущую роль или быть одним из рядовых участников, но в любом случае он должен руководить игрой, направлять инициативу и творчество детей.
5 слайд Цель: Формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная больница».
6 слайд Задачи:
- побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;
- развивать у детей творческое отношение к игре, умение пользоваться предметами - заместителями;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- обогащать и расширять словарь детей;
- закрепить знания об окружающем мире, труд взрослых;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
7 слайд Игра «Ветеринарная больница» разработана для детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст) Дети становятся непосредственными участниками игры. Но при этом главную роль берет на себя воспитатель.
В ходе проекта сюжетно ролевой игры ожидаются следующие результаты:
- обогащение и расширение словарного запаса;
- получение элементарных знаний о профессии
ветеринарного врача;
- совершенствование и расширение игровых умений детей;
- проявление умения устанавливать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться убеждать, действовать;
- ролевое общение.
8 слайд Игра состоит из сопутствующих сюжетов, что характерно для детей данного возраста.
Регистратура. Роли: регистратор, который выдает пациентам талоны на прием, карточки, принимает звонки.
Пациент записывается на прием, берет талон.
9 слайд
На приеме у врача. Роли: Ветеринарный врач осматривает пациента и назначает лечение. Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, накладывает повязки; выписывает рецепт.
Пациент выполняет назначения врача.
Ветеринарная аптека. Роли: работник вет. аптеки принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек.
Посетитель покупает лекарство.
10 слайд
Такси. Роли: водитель, который подвозит пассажиров от дома до больницы и от больницы до дома.
В сюжетно-ролевой игре формируются нравственные качества личности (настойчивость, ответственность, доброта, честность, самостоятельность и т. д., коллективные взаимоотношения (умение согласовывать действия). Дети приобретают эмоциональный опыт: сопереживание, переживание.
11 слайд Заключение.
Игра - основной вид деятельности ребенка. Игра постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Через игру можно подготовить ребенка к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.