Наталья Мудрак
«Космическое путешествие» Сценарий сюжетно — ролевой игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для реализации природных способностей детей, развития воображения памяти, внимания, творческих способностей, формированш коммуникативных навыков, свободного проявления эмоционального удовлетворения, радости
Задачи:
Повторить, обобщить занятия о космосе, стимулировать познавательный интерес.
Формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль, ориентироваться в решении коллективных задач.
Развивать творческие способности детей.
Распределение ролей в игре :
Космонавты
Командир корабля
Публикация «„Космическое путешествие“ Сценарий сюжетно — ролевой игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Руководитель полета
Инопланетянин
Гости, провожающие космонавтов в полет
Оформление космической комнаты, оборудование
Космический корабль (с помощью детского конструктора обозначено пространство корабля)
Пространственно обозначенный Центр управления полетом:
а) пульт управления полетом - стол, магнитофон, наушники, микрофон;
б) центр связи - микрофон для гостей.
Планета Марс.
КОСТЮМЫ:
а) космонавтов
б) инопланетян
Музыкальное сопровождение:
а) Марш космонавтов
б) песня «Космонавты» музыка Филиппенко
в) «взлет ракеты»
г) игра - импровизация «В открытом космосе»
д) игра - приветствие
е) «посадка корабля»
ХОД
1. Ввод в игру
Воспитатель: Ребята! Какие профессии вы знаете?
Дети: Врач, воспитатель, строитель, космонавт.
Воспитатель: А когда отмечается День космонавтики?
Дети: 12 апреля
Воспитатель: а вы хотите побывать в космосе?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня нам предстоит интересное путешествие, путешествие в
космос. Ребята! Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильные, смелые, ловкие, выносливые.
Воспитатель: Правильно. Объявляю космическую тренировку.
Чтобы выполнить зарядку
Встанем в круг все по порядку
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
Повернулись в круг лицом построение
Упражнения начнем
Упражнение начинаем
Все на месте зашагаем
Руки вверх поднимем выше
ходьба
Их опустим, глубже дышим
Очень все мы любим упражненье
Руки к плечам, круговые вращения, упражнения
Раз - вперед, два - назад для рук
Физкультуре каждый рад
Гибкость всем нужна на свете, наклоны
Наклоняться любят дети
Раз и в право, два и влево
Пусть окрепнет наше тело
Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четыре выпрямись
В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас прыжки
Один, два, три, четыре –
Нет детей сильнее в мире
Молодцы! Вы готовы к полету в космос. Но нам нужно одеть специальный костюм. Как он называется?
Дети: Скафандр {дети одевают скафандры, кислородные баллоны)
Воспитатель: Кто входит в «команду» космического корабля?
Дети: Командир корабля, врач, штурман, космонавт-исследователь, пилот. Воспитатель: командиром вашего космического корабля буду я {из детей формируется «команда» космического корабля). Корабль наш называется «Восток».
Воспитатель: Как называется место, откуда ракета отправляется в полет?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем на космодром (проходят на «космодром» - из группы в космическую комнату)
Воспитатель: Мы с вами находимся на «космодроме», вас пришли провожать наши гости. Давай с ними поздороваемся. Во время нашего полета они будут поддерживать с нами связь. Где осуществляется связь космонавтов с землей?
Дети: в Центре управления полетом.
Воспитатель: Руководить полетом будет Екимова Ирина Николаевна
П Начало игры
Руководитель: Командир корабля, приступайте к своим обязанностям. Космонавты, попрощайтесь с гостями и выходите на площадку {дети строятся в линейку).
Командир: Внимание! Объявляю пятиминутную готовность. Ответьте на мои вопросы:
Кто первым из космонавтов совершил полет в космос?
Назовите первую женщину-космонавта?
А знаете ли вы, кто первый из животных полетел в космос и их клички?
Чем отличается «космическая» пища, от нашей?
Командир: Объявляю трех минутную готовность к полету (командир выстраивает детей в колонну, маршевым шагом делают почетный круг, поют песню «Космонавты»)
Командир: Отряд космонавтов готов к посадке на корабль.
Руководитель; Объявляю посадку в корабль (дети входят в корабль, устраиваются в креслах)
Командир: Отряд космонавтов готов к полету.
Руководитель: Приготовиться к старту. Проверили гермошлемы, кислород, радиосвязь. Пристигнуть ремни! Внимание! Даем отсчет! 5-4-3-2-1! Старт (звучит космическая музыка)
Руководитель: «Восток», прием! Первый этап вашего полета выполнен, вы
оторвались от земли и летите в космос. Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. Как слышите, как чувствует экипаж перегрузки?
Дети: Спасибо! Все нормально.
Командир: Приступаем к наблюдению и изучению космоса.
Руководитель: Что можно наблюдать в космосе?
Дети: Звезды, метеориты, планеты. Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скоростью. Вся его поверхность покрыта кратерами.
Руководитель: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что она похожа?
Дети:Наша Земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна- это океаны, моря, реки.
Руководитель: «Восток», внимание! Будьте осторожны, к вам приближается комета.
Командир: Что такое комета?
Дети: Это кусок камня состоящий из льда и пыли.
Руководитель: «Восток», «Восток»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, на Марсе беда - их космический корабль разбился! Командир, принимайте решение!
Командир: Летим на планету Марс!
На Марсе космонавты встречаются с инопланетяниным
Марсианин: Кто вы и откуда прилетели к нам?
Дети: Земля - большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Большая часть поверхности Земли покрыта водой. Расскажите о своей планете Марс?
Марсианин: Марс – тоже круглая планета. Ее поверхность покрыта пылью. Вокруг марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники.
Марсианин: Мы тоже, как и вы хотим путешествовать, но наш корабль потерпел крушение. Вы готовы нам помочь?
Дети: Да.
Марсианин: Но прежде чем построить наш корабль, нужно ответить на вопросы и выполнить задания.
Командир: Приступаем к выполнению поставленной задачи.
1. фрагмент корабля. Называется космический адрес.
2. фрагмент. Сколько планет входит в Солнечную систему?
3. фрагмент. Собрать схему Солнечной системы (задание).
4. фрагмент. Какие созвездия вы знаете?
5. фрагмент. Какая звезда самая холодная и яркая?
6. фрагмент. В каком созвездии находится Полярная звезда?
7. фрагмент. Что такое Солнце?
(Дети отвечают на вопросы и выполняют задания)
Командир: Мы справились со всеми заданиями, теперь можно собрать
инопланетный космический корабль (строят инопланетный корабль).
Марсианин: Спасибо большое за помощь, я очень вам благодарен. Давайте вместе с вами станцуем наш любимый танец.
Дети: А мы не умеем.
Марсианин: А я вас научу, смотрите и повторяйте за мной (исполняется танец «Хей, хей»).
Командир: Спасибо, мы теперь всех своих землян научим танцевать ваш танец Но, нам пора возвращаться на корабля, мы рады были с тобой подружится.
Марсианин: Мне грустно с вами расставаться, но я о вас всегда буду помнить, вы же стали мне друзья. Примите от меня подарки {вручают корзину с подарками и прощается жестом)
Командир: Спасибо! Мы обязательно сохраним радость дружбы в нашем сердце.
Внимание! Экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Возвращаемся домой, на Землю. Посмотрите на нашу планету! Какая она отсюда кажется маленькой! Её надо беречь! А какая она красивая! Мы гордимся ею! Земля! Земля! Земля! Мы готовимся к возвращению!
Руководитель: Все службы готовы к вашему возвращению (звучит космическая музыка).
Командир:
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора
Мы с полета возвратились
И на землю приземлились.
До Земли 10 метров, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0! Вот мы и дома. Закончился наш полет. Отстегнуть ремни!
Мы много сегодня узнали, повидали. Все вы молодцы, проявили свои знания и умения, помогли жителям планеты Марс!
Руководитель: Внимание! Дорогие ребята, поздравляю, вас, с успешным
завершением полета (выходят из корабля).
Командир: На этом наше космическое путешествие закончилось. Я всех, вас благодарю. Мне было очень интересно с вами работать, вы, очень много знаете о космосе.