Лучший педагог года

«Космическое путешествие» Сценарий сюжетно — ролевой игры для детей подготовительной группы

Наталья Мудрак
«Космическое путешествие» Сценарий сюжетно — ролевой игры для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для реализации природных способностей детей, развития воображения памяти, внимания, творческих способностей, формированш коммуникативных навыков, свободного проявления эмоционального удовлетворения, радости

Задачи:

Повторить, обобщить занятия о космосе, стимулировать познавательный интерес.

Формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль, ориентироваться в решении коллективных задач.

Развивать творческие способности детей.

Распределение ролей в игре :

Космонавты

Командир корабля

Публикация «„Космическое путешествие“ Сценарий сюжетно — ролевой игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Руководитель полета

Инопланетянин

Гости, провожающие космонавтов в полет

Оформление космической комнаты, оборудование

Космический корабль (с помощью детского конструктора обозначено пространство корабля)

Пространственно обозначенный Центр управления полетом:

а) пульт управления полетом - стол, магнитофон, наушники, микрофон;

б) центр связи - микрофон для гостей.

Планета Марс.

КОСТЮМЫ:

а) космонавтов

б) инопланетян

Музыкальное сопровождение:

а) Марш космонавтов

б) песня «Космонавты» музыка Филиппенко

в) «взлет ракеты»

г) игра - импровизация «В открытом космосе»

д) игра - приветствие

е) «посадка корабля»

ХОД

1. Ввод в игру

Воспитатель: Ребята! Какие профессии вы знаете?

Дети: Врач, воспитатель, строитель, космонавт.

Воспитатель: А когда отмечается День космонавтики?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: а вы хотите побывать в космосе?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня нам предстоит интересное путешествие, путешествие в

космос. Ребята! Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильные, смелые, ловкие, выносливые.

Воспитатель: Правильно. Объявляю космическую тренировку.

Чтобы выполнить зарядку

Встанем в круг все по порядку

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Повернулись в круг лицом построение

Упражнения начнем

Упражнение начинаем

Все на месте зашагаем

Руки вверх поднимем выше

ходьба

Их опустим, глубже дышим

Очень все мы любим упражненье

Руки к плечам, круговые вращения, упражнения

Раз - вперед, два - назад для рук

Физкультуре каждый рад

Гибкость всем нужна на свете, наклоны

Наклоняться любят дети

Раз и в право, два и влево

Пусть окрепнет наше тело

Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось

Три наклона делай вниз,

На четыре выпрямись

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас прыжки

Один, два, три, четыре –

Нет детей сильнее в мире

Молодцы! Вы готовы к полету в космос. Но нам нужно одеть специальный костюм. Как он называется?

Дети: Скафандр {дети одевают скафандры, кислородные баллоны)

Воспитатель: Кто входит в «команду» космического корабля?

Дети: Командир корабля, врач, штурман, космонавт-исследователь, пилот. Воспитатель: командиром вашего космического корабля буду я {из детей формируется «команда» космического корабля). Корабль наш называется «Восток».

Воспитатель: Как называется место, откуда ракета отправляется в полет?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем на космодром (проходят на «космодром» - из группы в космическую комнату)

Воспитатель: Мы с вами находимся на «космодроме», вас пришли провожать наши гости. Давай с ними поздороваемся. Во время нашего полета они будут поддерживать с нами связь. Где осуществляется связь космонавтов с землей?

Дети: в Центре управления полетом.

Воспитатель: Руководить полетом будет Екимова Ирина Николаевна

П Начало игры

Руководитель: Командир корабля, приступайте к своим обязанностям. Космонавты, попрощайтесь с гостями и выходите на площадку {дети строятся в линейку).

Командир: Внимание! Объявляю пятиминутную готовность. Ответьте на мои вопросы:

Кто первым из космонавтов совершил полет в космос?

Назовите первую женщину-космонавта?

А знаете ли вы, кто первый из животных полетел в космос и их клички?

Чем отличается «космическая» пища, от нашей?

Командир: Объявляю трех минутную готовность к полету (командир выстраивает детей в колонну, маршевым шагом делают почетный круг, поют песню «Космонавты»)

Командир: Отряд космонавтов готов к посадке на корабль.

Руководитель; Объявляю посадку в корабль (дети входят в корабль, устраиваются в креслах)

Командир: Отряд космонавтов готов к полету.

Руководитель: Приготовиться к старту. Проверили гермошлемы, кислород, радиосвязь. Пристигнуть ремни! Внимание! Даем отсчет! 5-4-3-2-1! Старт (звучит космическая музыка)

Руководитель: «Восток», прием! Первый этап вашего полета выполнен, вы

оторвались от земли и летите в космос. Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. Как слышите, как чувствует экипаж перегрузки?

Дети: Спасибо! Все нормально.

Командир: Приступаем к наблюдению и изучению космоса.

Руководитель: Что можно наблюдать в космосе?

Дети: Звезды, метеориты, планеты. Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скоростью. Вся его поверхность покрыта кратерами.

Руководитель: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что она похожа?

Дети:Наша Земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна- это океаны, моря, реки.

Руководитель: «Восток», внимание! Будьте осторожны, к вам приближается комета.

Командир: Что такое комета?

Дети: Это кусок камня состоящий из льда и пыли.

Руководитель: «Восток», «Восток»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, на Марсе беда - их космический корабль разбился! Командир, принимайте решение!

Командир: Летим на планету Марс!

На Марсе космонавты встречаются с инопланетяниным

Марсианин: Кто вы и откуда прилетели к нам?

Дети: Земля - большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Большая часть поверхности Земли покрыта водой. Расскажите о своей планете Марс?

Марсианин: Марс – тоже круглая планета. Ее поверхность покрыта пылью. Вокруг марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники.

Марсианин: Мы тоже, как и вы хотим путешествовать, но наш корабль потерпел крушение. Вы готовы нам помочь?

Дети: Да.

Марсианин: Но прежде чем построить наш корабль, нужно ответить на вопросы и выполнить задания.

Командир: Приступаем к выполнению поставленной задачи.

1. фрагмент корабля. Называется космический адрес.

2. фрагмент. Сколько планет входит в Солнечную систему?

3. фрагмент. Собрать схему Солнечной системы (задание).

4. фрагмент. Какие созвездия вы знаете?

5. фрагмент. Какая звезда самая холодная и яркая?

6. фрагмент. В каком созвездии находится Полярная звезда?

7. фрагмент. Что такое Солнце?

(Дети отвечают на вопросы и выполняют задания)

Командир: Мы справились со всеми заданиями, теперь можно собрать

инопланетный космический корабль (строят инопланетный корабль).

Марсианин: Спасибо большое за помощь, я очень вам благодарен. Давайте вместе с вами станцуем наш любимый танец.

Дети: А мы не умеем.

Марсианин: А я вас научу, смотрите и повторяйте за мной (исполняется танец «Хей, хей»).

Командир: Спасибо, мы теперь всех своих землян научим танцевать ваш танец Но, нам пора возвращаться на корабля, мы рады были с тобой подружится.

Марсианин: Мне грустно с вами расставаться, но я о вас всегда буду помнить, вы же стали мне друзья. Примите от меня подарки {вручают корзину с подарками и прощается жестом)

Командир: Спасибо! Мы обязательно сохраним радость дружбы в нашем сердце.

Внимание! Экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Возвращаемся домой, на Землю. Посмотрите на нашу планету! Какая она отсюда кажется маленькой! Её надо беречь! А какая она красивая! Мы гордимся ею! Земля! Земля! Земля! Мы готовимся к возвращению!

Руководитель: Все службы готовы к вашему возвращению (звучит космическая музыка).

Командир:

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились.

До Земли 10 метров, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0! Вот мы и дома. Закончился наш полет. Отстегнуть ремни!

Мы много сегодня узнали, повидали. Все вы молодцы, проявили свои знания и умения, помогли жителям планеты Марс!

Руководитель: Внимание! Дорогие ребята, поздравляю, вас, с успешным

завершением полета (выходят из корабля).

Командир: На этом наше космическое путешествие закончилось. Я всех, вас благодарю. Мне было очень интересно с вами работать, вы, очень много знаете о космосе.

Публикации по теме:

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие у детей навыков общения в различных.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие» Сценарий сюжетно — ролевой игры для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 00:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие» Сценарий сюжетно — ролевой игры для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мудрак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД