Вера Александровна Косиненко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре.
Задачи:
• Закреплять представления детей о театре.
• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
• Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
• Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер.
Подготовка к игре: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, костюмер, контролер, артисты, зрители.
Игровой материал: руль, автобусные билеты, сумка кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, ширма, таблички «театр», «кафе», «магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, кошельки, деньги, стулья с отмеченными рядами и местом.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте. В этом конверте пригласительный билет на спектакль.
Воспитатель обращает внимание детей на афишу.
-Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. А если кто-то не умеет читать, то как, глядя на пригласительный билет, можно узнать о каком спектакле идет речь?
Воспитатель предлагает детям прочитать афишу.
- Спектакль «Репка» состоится сегодня в 15.30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Распределение ролей всей игры.
-Мы отправляемся в театр! На чем мы можем туда добраться? (На автобусе).
Автобус нас уже ждет (воспитатель предлагает кому- либо из детей роль водителя и кондуктора).
-Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет…(назначается желающий ребенок).
-А как вы думаете, чем можно занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы.)
Воспитатель предлагает роль работника кафе.
-Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?
(Аплодисментами, крикнуть «браво!», подарить цветы).
Воспитатель предлагает роль продавца цветов.
Артистами театра сегодня будут…(назначаются желающие 6 детей).
-Для чего нужен костюмер? Кто бы хотел сыграть эту роль? (Назначается желающий ребенок).
-А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, театра.
- И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку (воспитатель обращает внимание на то, что дети правильно переходят дорогу по пешеходному переходу). В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса проездные билеты, выбрасывают в урну для мусора.
Пройдя по театру, воспитатель предлагает детям приступить к выполнению своих ролей. Продавец идет в магазин цветов, кассир в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир, костюмер. Они также купили себе билеты.
Начинается представленье.
Сказка «Репка».
Сказочник: Посадил дед репку (дед садит репку и уходит).
Выросла репка большая-пребольшая. Вот такая, замечательная! И пора ее из грядки вы-тас-ки-вать (выходит дед репку тянуть).
Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может. Вытянуть не может, кто ж ему поможет? Дед не огорчается, к бабке обращается. Призадумался дед и позвал бабку.
Дед: (бабке)
Помоги мне, бабка, пожалуйста, репку тянуть, я сам не справлюсь.
Бабка: (удивленно)
Репку не можешь вытянуть? Сейчас помогу.
Сказочник: Бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Репка – то упрямица, из земли не тянется! Вытянуть не могут. Кто же им поможет? Призадумалась бабка: «Не обманул дедка, и впрямь тяжела репка». Бабка внучку позвала.
Бабка: Внученька моя дорогая. помоги нам с дедкой репку вытянуть.
Сказочник: Внучка недолго собираясь, подбежала к бабке и дедке. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Тянут – потянут, тянут – потянут…вытянуть не могут! Надо звать подмогу. Тут уж думает внучка: «Нам троим не справиться». И позвала внучка собачку Жучку.
Внучка (Жучке): Жучка, Жученька, помоги нам с бабкой и дедкой репку вытянуть.
Сказочник: Прибежала к ним Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко, крепко. Тянут – потянут, тянут – потянут…вытянуть не могут! Надо звать подмогу.
Думала, думала Жучка и позвала на помощь кошку…
Прибежала кошка, села на дорожку.
Жучка (кошке): Эй, лежебока – кошка, помоги, пожалуйста, нам репку вытащить.
Сказочник: Потянулась лениво кошка, но Жучке решила помочь. Подошла и взялась за Жучку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Тянут – потянут, вытянуть не могут! Надо звать подмогу. Очень все стараются, нет, не получается!
Позвала коша мышку…
Кошка (мышке):
Мышка – норушка, помоги нам, пожалуйста, репку вытянуть.
Сказочник: Мышка подбежала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко, крепко. Тянут – потянут, тянут – потянут, тянут – потянут…и…вытянули репку! Вытянули репку!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда «артисты» выходят на поклон.)
-А сейчас я предлагаю фотосессию с артистами театра.
- Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели? Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Сегодня мне очень понравилось, как вы играли. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.