Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну»

Елена Торкунова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну»

Программное содержание: 1. Закреплять обратный счёт в пределах 10, умение составлять и решать задачи. 2. Развивать познавательную деятельность, мышление в решении логических задач, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры,доброжелательно относится к товарищам. 4. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками. 5. Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям. Демонстрационный материал : Картинка Луны, картинка лунтика, кузи, милы, пчелёнка, гусениц, карточки с заданиями, схема графического диктанта, картинка для задачи. Раздаточный материал : Листок со схемой графического диктанта, листок с примерами, листок с цветами. Методы и приё мы: Сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы. Структура занятия : 1. Организация детей. 2. Графический диктант. 3. Решение задачи. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Решение примеров. 6. Физкультминутка. 7. Логические задачки. 8. Сравнение чисел. 9. Итог занятия. НОД Дети сидят за столами. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания? Задание № 1:графический диктант «Ракета».Сядьте прямо. Возьмите лист №1. Исходная точка уже поставлена. Возьмите правильно карандаши, приступаем к работе. Что получилось? На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей). У всех получилась ракета (Показ).Наша ракета готова давайте поудобнее займём свои места. Но чтобы взлететь нужно дать команду «СТАРТ»Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7…. «СТАРТ» А пока мы с вами летим до Луны скажите мне, сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько выходных дней в неделе?Наша ракета приземлилась на планету Луна! Посмотрите, кто нас встречает? Лунтик и его друзья Кузя, Пчелёнок, Мила и Гусеницы. Лунтик и его друзья приготовили для нас задания. (У каждого из героев конверт с заданием). Лунтик: Здравствуйте дети, я очень люблю составлять и решать задачи, а вы? Вот сейчас я проверю. Задание № 2: (у доски) Что нарисовано на картинке?Составь задачу по картинке. Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. Как мы узнаем, сколько всего стало…С каким знаком будем решать задачу + или - ?.Как запишем решение задачи?Назовите ответ задачи полным предложением. Лунтик:Молодцы, справились с моим заданием. - А теперь немного отдохнуть (пальчиковая гимнастика) - Можешь пальцы сосчитать:- Раз, два, три, четыре, пять. - Раз, два, три, четыре, пять, десять пальцев, пара рук - Вот твоё богатство,друг. -Пальцы држно загибаем и опять их разгибаем,Заниматься начинаем. А нас с вами уже Кузя ждёт. Задание № 3:Расшифровка слов. Кузя просит нас, чтобы мы помогли ему расшифровывать слова. Поможем?Возьмите листочки под №2. Мы сможем расшифровать слова только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры поставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова. - Сколько слов было зашифровано?- Сколько слов расшифровали? -Денис зачитай свои слова - у кого по-другому? (у доски) -Все расшифровали слова правильно. Молодцы. Кузя: Спасибо, ребята, справились. Я приглашаю со мной поиграть. Физкультминутка: Один, два – стоит ракета. Три, четыре – самолёт. Один, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Один, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре Мы на месте походили И на место тихо сели. Задание № 4: А вот и Гусеницы нас встречают. - Привет, ребята! Мы приготовили для вас очень сложное задание, с которыми справятся только самые внимательные и сообразительные. Логические задачи. Наша мама рано встала, Кукол всех пересчитала Две матрёшки на окошке Две Аринки на перинке Две Танюшки на подушке А петрушка в колпачке На дубовом сундучке. Сколько игрушек насчитала Маша?

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда!

Женя с Игорем, пока запасных два игрока

А когда подучатся

Сколько нас получится?

3. На прогулке из яслей

Вышло десять малышей

Пять из них на травку сели

Остальные на качели

Сколько малышей сели на качели?

4. На дубе две ветки на каждой ветке по 2 груши

Сколько всего груш на дубе?

Молодцы! Вот здорово и с этим заданием вы справились.

Задание № 5: Картинка Пчелёнка. Я рад видеть вас, ребята. Помогите мне разобраться с моими цветами. Возьмите листочки под №3. Вы должны сравнить рядом стоящие цветы и цифры и поставить между ними нужный знак или (дети выполняют задание). – Почему ты поставил знак больше (проверка в парах)Кто думает по – другому? Все согласны? Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Задание №6. А вот и Мила нас уже поджидает. Мила:Здравствуйте, ребята!

Да, ребята, хорошо когда есть друзья, Лунтик теперь тоже наш друг, а мы его друзья.

Лунтик и его друзья рады встрече с нами и они дарят нам конверт с сюрпризом, но открыть его можно только на земле. Да нам с вами пора возвращаться. Приготовились, начинаем отсчёт

10…9…8…7…. «СТАРТ»А пока мы с вами летим обратно, поиграем в игру «Что лишнее?»-Понедельник, среда, пятница, весна. -Август, вечер, ночь, утро. -Вторник, зима, осень, лето. –Три, шесть, восемь, квадрат. Вот и подошло к концу наше путешествие на планету Луна и мы вернулись в наш детский сад. Ребята, где вы были?Кого встретили?Что вам больше всего понравилось и запомнилось?Что ещё вы бы хотели узнать? Теперь можно посмотреть, что же в конверте. А на память о нашем путешествии Лунтик и его друзья дарят вам свои портреты.

Приложение к заданию №5.

А Д З И М О Р С К

1 2 3 4 5 6 7 8 9

5 – 3 = 3 + 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 10 – 1 =

3 + 3 = 5 – 1 = 1 + 0 = 7 – 1 = 5 + 1 =

6 – 1 = 5 + 2 = 8 – 6 = 10 – 1 = 6 – 1 =

дом мир сад сок ком

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай»Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай» Дидактическая игра по математике"Назови или сосчитай" для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 09:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Торкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД