галина антонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знание детей о России и о родном городе. Познакомить с её символикой. Закрепить знания детей о памятниках родного города. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свой город и свою страну в целом.
Игровой материал: Иллюстрации и фотографии Сызрани,ее достопримечательностей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Подготовка к игре: Экскурсии на Вечный огонь, к Сызранскому Кремлю, самостоятельный поход детей с родителями в «Сквер героев» и Драматический театр. Беседа с экскурсоводами. Рассматривание иллюстраций достопримечательностей родного города. Чтение произведенийо Сызрани. Дидактические игры «Знаешь ли ты свой город?», «Путешествие по родному городу».
Игровые роли: Шофёр, экскурсоводы.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да. Очень любим.
Воспитатель: И сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: ГородСызрань.
Воспитатель: Правильно, город Сызрань. И так, я приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие по нашему городу».
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру иди, играй
Всех принимаем и никого не забываем».
Дети: Ура, мы будем играть.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнём нашу игру?
Дети: Надо роли распределить, выбрать, кто нам сможет рассказать о достопримечательностях нашего города, которые мы будем проезжать.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Нам надо выбрать экскурсоводов. А ещё кого?
Дети: Водителя. Надо автобус построить.
Воспитатель: Вы всё правильно говорите. И так, кто будет водителем, а кто экскурсоводом (Дети выбирают водителя и экскурсовода)
Ребенок: Я буду водителем автобуса. Повезу всех вас на экскурсию по городу. Пойду строить для вас автобус. Кто мне может помочь?
Дети: Мы поможем. (Дети строят из стульчиков автобус)
Воспитатель:А еще у нас есть гости нашего города : это куклы Маша, Даша и Саша. А гостей нашего города мы пригласим с собой?
Дети: Конечно, пригласим.
Воспитатель: Ну что, все роли распределили? Водитель есть, экскурсоводами будем мы с Машей. Всё для игры готово?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда можно начинать наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Уважаемые дети и гости нашего города, мы приглашаем вас отправиться на экскурсию по городу. Проходите все в автобус, занимайте места. И так, наше путешествие по городу начинается. Поехали.
Воспитатель:Дети, а как называется центральная, самая главная улица нашего города?
Дети:Улица Советская
Воспитатель:Правильно, а сейчас наш экскурсовод расскажет немного об истории этой улицы.
Экскурсовод (ребенок) : Ребята, раньше эта улица называлась улица Большая. Сначала улица Большая представляла собой немощёную дорогу, тротуары которой были выполнены из толстых досок. Вдоль зданий и сооружений изредка встречалась растительность, огороженная жердями. На улица Большой располагалось множество торговых рядов, магазинов. Гостей города ждали гостиницы : «Европейская», «Батум», «Центральная». А в настоящее время на улице Советской расположено много различных достопримечательностей и зданий.
Воспитатель: Дети а кто знает какие здания или достопримечательности находятся на улице Советская (Дети перечисляют)
Воспитатель: А сейчас у нас с вами первая остановка-Сызранский Кремль. (Выставляются фото и иллюстрации)Я сейчас вам немного расскажу об истории нашего города как экскурсовод. Мы с вами уже беседовали в детском саду об истории нашего города, я немного напомню. Город Сызрань - один из красивейших городов Поволжья. История Сызрани начинается с его основания. 4 июня 1683 года был подписан царский указ, согласно которому симбирскому воеводе Григорию Афанасьевичу Козловскому предписывалось с товарищами «Сызранъ строить». Данное решение являлось частью плана постройки новых крепостей и укрепленных линий, призванных контролировать волжский торговый путь, защищать земли от набегов кочевников и крымских ханов. И вот город уже отметил свой 325-летний юбилей.
Крепость Сызрань имела много деревянных башен. Одна из них - при въезде сторожевая Спасская. Это место, именовавшееся «кремль», долгое время являлось символом «государевой» власти. Именно на его территории были сосредоточены основные административно-хозяйственные учреждения: воеводский двор, приказная изба, казна, архив, тюрьма, соляные амбары
Строительство Сызранской крепости шло интенсивно. Сюда перевели много солдат с женами и детьми. Они охотно брали вместо денег земли и начинали стройку. Поэтому недалеко от крепости сразу возникли солдатские слободы: Ильинская и Покровская за рекой Крымзой, а немного погодя - Преображенская за рекой Сызрань. Посмотрите что у меня в руках?
Дети: Герб нашего города.
Воспитатель: Правильно, это герб нашего города. В 1780 году Императрица Екатерина II учреждает герб Сызрани - черный бык в золотом поле, что означает изобилие «сего рода скота» и плодородие земель.
Воспитатель:Давайте рассмотрим его. Кто изображен? Какого цвета (Дети рассматривают герб и рассказывают о нем).
Экскурсовод Маша:Ребята, а что кроме Кремля неподалеку находится?
Дети: Здесь находится Аллея Славы, Вечный огонь (Рассматривают фото и иллюстрации)
Воспитатель:Нам пора ехать дальше. Проходите в автобус. А сейчас, экскурсовод Маша продолжит рассказ.
Экскурсовод Маша: Ребята, сейчас мы с вами проезжаем по центральной улице нашего города дальше. Посмотрите, справа вы видите сквер сызранцев- героев Советского Союза. Мы с вами каждый по отдельности вместе с родителями ходили сюда на экскурсию (выставляются фото).
Экскурсовод Маша:А теперь мы едем на нашем автобусе дальше. Вот и следующая остановка –площадь имени Ленина. Какие достопримечательные места вам здесь знакомы, ребята?
Дети: Драматический театр, памятник Ленину.
Воспитатель:.Совершенно верно, дети. Здесь расположен наш Сызранский драматический театр. А кто может нам про него рассказать?
Ребенок: В театре проходят спектакли как взрослые, так и детские. Здесь проходят различные концерты.
Воспитатель: Правильно, а еще здесь проходит каждый год фестиваль «Серебряные трубы Поволжья». Вы знаете, что на этот фестиваль приезжают гости-музыканты из разных городов и даже стран. Ребята, а справа от Драматического театра находится аллея дружбы, давайте посмотрим что же тут находится (выставляются фото и иллюстрации)Видите здесь мраморные таблички и на них указаны представители каких стран приезжали к нам в город. Они сажали деревья в знак уважения и дружбы, поэтому эта аллея так и называется-«Аллея Дружбы».
Воспитатель: Но кроме перечисленного, на площади имени Ленина находится еще кое что, об этом расскажет моя коллега экскурсовод Маша.
Экскурсовод Маша:Ребята, на площади имени Ленина находится администрация нашего города, то есть здесь работают те люди, которые ответственны за все то, что происходит в городе, здесь же работает и мэр нашего города. Кто знает как его зовут?
Ребенок: Хлыстов Виктор Викторович.
Воспитатель:Ребята, а теперь давайте с вами перейдем на противоположную сторону. А на автобусе мы сможем туда проехать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему (Дети затрудняются)А это потому, ребята, что по улице Советская движение транспорта односторонее.
Воспитатель:Мы с вами находимся еще в одном интересном месте нашего города-это «Парк имени Ленина» или как его многие называют «Кузнецкий парк». Раньше на этом месте была «Кузнецкая площадь». Она уместилась между улицами Кузнецкой (ныне Кирова) и Большой (Советская). Здесь стояли городские торговые склады и ряды с лавками, которые арендовали местные купцы. Именно сюда ежегодно собирались горожане на Крещенскую ярмарку. Впрочем, июльский пожар 1906 года положил конец этой традиции. Торговать стало негде – огонь вмиг уничтожил деревянные лавки. Но потом по предложению гласного городской Думы Якова Архиповича Журавлёва здесь стали Он не только предложил эту идею, но и последовательно претворял ее в жизнь. для этих целей из городского бюджета выделены деньги на устройство железной решетки ограждения и посадки «быстрорастущих деревьев». Первое условие было непременным, так как по городу с пастбищ гнали скот – коров и коз, которые с удовольствием пощипали бы молодую зелень. Думцы не пожалели средств на металлическую изгородь, израсходовав на нее большие деньги по тем временам и с тех пор горожанам очень приятно здесь посидеть, отдохнуть и подышать свежим воздухом. Кроме того, в парке находится братская могила,где захоронены жертвы белочешского мятежа.
Про наш город можно сказать, что он очень красивый, он считается старинным купеческим городом. У нас здесь находятся много домов, которые являются историческими памятниками, но по ним мы совершим путешествие в другой раз.
Экскурсовод Маша: А сейчас ребята прошу пройти всех в автобус, мы возвращаемся в детский сад. А ребята приготовили для гостей нашего города стихи о Сызрани. Пока мы едем в автобусе в детский сад, уважаемые гости, послушайте стихи о нашем городе. (Дети читают стихи)
Воспитатель: Спасибо большое моей помощнице Маше за то, что она мне помогла провести интересную экскурсию. А вам дети и наши гости понравилось путешествие?
Дети: Да. Спасибо большое.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро запомнили. Вот мы и приехали домой. На этом наша экскурсия закончена. Спасибо нашему шоферу за то, что ты нам организовал на автобусе путешествие по родному городу.
Дети: Спасибо.
Гости: Спасибо.
Шофё р: Пожалуйста. Если вы ещё захотите поехать на экскурсию я вас отвезу.