Галина Вечканкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие за сокровищем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩЕМ»
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Вечканкина Г. Г.
Цель. Уточнить и обобщить представление детей о том, кто служит на корабле; закрепить умение детей соединять точки для получения рисунка; отгадывание загадки; называть предметы различных форм и сравнивать их.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие за сокровищем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать у детей память, воображение, мышление, внимание. Воспитывать смелость, ловкость, дружеские взаимоотношения и взаимопонимание. Формировать у детей умение соблюдать правила игры и точно выполнять взятые на себя роли, требующие от детей активности, целенаправленности действий, организаторских умений.
Материалы: плоскостное изображение корабля, носовая часть корабля, бескозырки, штурвал, бинокль, бутылка, рисунок дельфина, птиц, сундук, пять ключей, карандаш, лист бумаги, схема точек, подушки.
Ход игры
Воспитатель (в одежде моряка). Дети, вы хотите найти сокровища?
Дети. Да.
Воспитатель. Я знаю, где находится корабль, который потерпел кораблекрушение. На нем сокровища и мы их должны найти. На корабле должна быть команда. Кто плавает на корабле?
Дети. Капитан, юнга, матросы, штурман.
Воспитатель. Ребята, я буду капитаном, потому что я знаю путь, где находятся сокровища. Кто будет штурман? (Выбирает по желанию детей).
Воспитатель. Что должен делать штурман?
Дети. Штурман стоит за штурвалом и выполняет команды капитана.
Воспитатель. Правильно. Если я скажу: «Полный вперед!» Что ты ответишь?
Дети. Есть полный вперед!
Воспитатель. Если я скажу: «Лево руля!» Что ты ответишь?
Дети. Есть лево руля! (Показывает ребенок).
Воспитатель. Кто хочет быть юнгой? (Выбирает по желанию детей).
Воспитатель. Что должен делать юнга?
Дети. Поднимать и опускать паруса.
Воспитатель. Покажи, как ты будешь делать? (Показывает ребенок).
Воспитатель. Правильно. А все остальные будут матросами. Дети, кто из вас будет поднимать и опускать якорь? (Выбирает по желанию детей).
Воспитатель. Покажи, как ты будешь выполнять команду: «Поднять якорь!»
Дети. Есть поднять якорь! (Показывает ребенок).
Воспитатель. Правильно. Молодец!
Воспитатель. У меня есть карта (показывает) и чтобы добраться до корабля, где лежат сокровища, надо преодолеть пять препятствий и добыть пять ключей, одним из которых можно будет открыть сундук. Представьте как будто это корабль (показывает на ковер). Займите свои места на корабле (дети надевают бескозырки, садятся на ковер на подушки).
Воспитатель. Полный вперед!
Штурман. Есть полный вперед!
Воспитатель. Поднять паруса!
Юнга. Есть поднять паруса!
Воспитатель. Дети, посмотрите по правому борту бутылка (поднимает бутылку, открывает и достает первое задание). Перед нами первое препятствие. Надо соединить точки и назвать, на что похожа фигура. (Дети выполняют задание).
Дети. На морскую звезду.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. У нас есть первый ключ. Какой формы ключ?
Дети. Круглый.
Воспитатель. Правильно. Наше путешествие продолжается. Полный вперед!
Штурман. Есть полный вперед!
Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Опустить паруса!
Юнга. Есть опустить паруса!
Воспитатель. Посмотрите, мимо нас пролетает стая чаек, у них задание (берет письмо со вторым заданием). Надо отгадать загадки. Послушайте.
Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан.
Дети. Кит.
Воспитатель.
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать –
И на коне не обогнать.
Дети. Вода.
Воспитатель.
На воде она живет
Нет клюва, а клюет.
Дети. Рыба.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот мы добыли второй ключ, выполнив второе задание. Ключ какой формы?
Дети. Квадратный.
Воспитатель. Правильно. Правого руля!
Штурман. Есть правого руля!
Воспитатель. Дети, смотрите, к нам подплывает дельфин с третьим заданием. Надо досказать слово.
Белокрылые хозяйки
Над водой летают…
Дети. Чайки.
Воспитатель.
Закаляет нас всегда
Солнце, воздух и …
Дети. Вода.
Воспитатель.
Подводной лодке не страшна
Океанская …
Дети. Волна.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Снова вы справились с заданием. Вот третий ключ, какой он формы?
Дети. Овальный.
Воспитатель. Сколько нам осталось добыть еще ключей?
Дети. Два.
Воспитатель. Правильно. Поднять паруса!
Юнга. Есть поднять паруса!
Воспитатель. Смотрите, птица летит, она нам что-то бросила. Это следующее задание. Нужно сказать, кто живет в океане?
Дети. Морская звезда, кит, акула, морской еж и т. д.
Воспитатель. Вот и четвертый ключ. Молодцы! Какой он формы?
Дети. Треугольный.
Воспитатель. Сколько нам осталось добыть еще ключей?
Дети. Один.
Воспитатель. Дети, я вижу сушу (смотрит на карту). Это тот остров, около которого потерпел крушение корабль (смотрит в бинокль). Матросы, мы у цели. Скоро мы завладеем сокровищами. Стоп машина!
Штурман. Есть стоп машина!
Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Опустить паруса!
Юнга. Есть опустить паруса!
Воспитатель. Опустить якорь!
Матрос. Есть опустить якорь!
Воспитатель. Слушай мою команду! Сойти всем на берег! (Подходят к кораблю).
Воспитатель. Смотрите, а вот и пятое задание. Надо нарисовать то, что не бывает на свете. Кто нарисует? (Дети по желанию рисуют).
Воспитатель. Теперь у нас сколько ключей?
Дети. Пять.
Воспитатель. Но надо выбрать один, которым можно открыть сундук. (Дети по фигуре, изображенной на замке, находят нужный ключ. Открывают сундук, а там лежит шоколад в форме золотых медалей).
Воспитатель. Понравилось вам сокровище?
Дети. Да.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Думаю, что вам понравилось путешествовать.
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь пора возвращаться в наш детский сад.