Анастасия Глебко
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на военном самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Общеразвивающего вида “Берёзка”
П. Новая Игирма
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе
На тему “Путешествие на военном самолете ”
Выполнила воспитатель:
Глебко А. А.
2015-02-18
Цель: Развить умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль.
Программное содержание:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал роли.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на военном самолете“» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, принимая на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры оборудование. Способствовать возникновению ролевого диалога.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, гордости.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде медсестры, о труде радиста, пилота.
Атрибуты: пилотки, рули, автоматы, наушники, рация, комплект игры “Доктор”, халат, микрофон.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях, с использованием иллюстраций, О дне защитника отечества.
2. Беседа об атрибутах данной профессии
3. Рассматривание картины “Лётчики”.
4. Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, Кассиль Л. «Главное войско», Тюрин В. “Едим, плаваем, летаем ”.
5. Рисование самолета, лепка самолета, а так же конструирование самолета из деревянных кубиков.
Работа с родителями: со стороны родителей были изготовлены атрибуты к данной игре: пилотки, штурвал, рации.
Организационный момент: дети входят в группу и встают около воспитателя. Раздается звук сирены.
Воспитатель: Ребята, что это звучит?
Дети: Сирена
Воспитатель: Что это за сирена, зачем она нужна?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Очень много лет назад люди жили мирно. Ходили на работу, в школу, в детский сад. В одно прекрасное утро на мирные города нашей Родины напали враги, из - за войны пострадало много народу. Весь народ встал на защиту своей Родины. Много отважных солдат не вернулось с боя, они погибли. Этим солдатам поставлены памятники. (фото)
Воспитатель: чтобы защищать нашу Родину какими должны быть солдаты?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Какой праздник приближается?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Игра “каких воинов российской армии вы знаете?”
Дети: солдаты, моряки, летчики и т. д. .
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествии на военном самолете. Мы долетим до границы осмотрим ее и вернемся обратно.
Выбираются дети которые будут участники игры : летчики, радист, солдаты, медицинская сестра. Эти дети берут атрибуты своей роли.
Радист воспитатель: команда стройся.
Вся команда экипажа строится в одну шеренгу.
Радист воспитатель: Что бы нам удачно слетать, нужно чтобы солдаты были в полной боеготовности.
Физминутка
Руки сделаем вразлет – получился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи,
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
И на землю ты садись.
Радист воспитатель: вся команда в сборе, в полной боеготовности к полету готовы. Занять свои места.
Все дети занимают свои места.
Первый летчик: (сообщает по рации) первый, первый, я второй к полету готовы, как понял, прием.
Радист воспитатель: второй, второй вас понял, можете взлетать, прием.
Второй летчик: заводим моторы, взлетаем, прием.
Звучит звук взлетающего самолета. Дети имитируют рулями взлет. Дети имитируют полет в самолете, небольшими покачиваниями.
Радист воспитатель: (спрашивает) как дела на высоте, что видно с высоты, прием.
Первый пилот: (докладывает) летим спокойно, прием.
Радист воспитатель: через пять минут вы долетите до границе, прием.
Второй пилот: вас понял, прием.
Дети имитируют полет, солдаты наблюдают в бинокль.
Первый пилот: (спрашивает у солдат, сидящих позади) что видно внизу на границе.
Солдат: все спокойно, никого не видно.
Второй пилот: (докладывает радисту) у нас все спокойно, на границе посторонних нет. Прием.
Радист: можете возвращаться обратно, прием.
Первый пилот: возвращаемся обратно, прием
Звучит звук самолета. Самолет приземляется, останавливается. Дети выходят из самолета.
Радист: команда стройся. Первый пилот доложите об обстановке.
Первый пилот: команда прибыла в полном составе, все чувствуют себя отлично, раненых нет.
Радист: пройдите к медсестре для тщательного осмотра всего экипажа.
Медицинская сестра: заходим в кабинет по одному, начнем с пилотов.
Медицинская сестра осматривает весь экипаж.
Медицинская сестра: раненых нет, весь экипаж чувствует себя отлично.
Весь экипаж покидает кабинет медицинской сестры. В это время появляется корреспондент с телевидения.
Корреспондент: Здравствуйте товарищи военные. Я корреспондент готовлю информация для телевидения. Скажите, пожалуйста, куда вы летали?
Дети: ответы.
Корреспондент: на чем вы летали?
Дети: ответы.
Корреспондент: Игра “каким должен быть военный летчик?”
Дети: ответы.
Корреспондент: Что интересного вы видели на границе?
Дети: ответы.
Корреспондент: Я понимаю, что нашему поселку ничего не угрожает, раз у нас есть такие защитники: смелые, отважные, решительные. Можно жить и работать спокойно, ничего не бояться.
Корреспондент: давайте в память погибшим солдатам послушаем гимн России. (Дети стоя слушают гимн). До свидание ребята. Будут новости, приду еще.