Анна Умнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики.
Ход игры:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и услышала, как кашляют наши Илюша, Вова, Максим и увидела какие больные глазки у Глеба. Вова мне пожаловался, что у него болит горло.
Как же мне полечить наших детей? Надо помочь нашим детям-полечить их.
Я предлагаю поиграть в игру поликлиника.
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.. Вот я сейчас буду регистратор.
Я предлагаю полечить наших ребят. А чтобы полечить их, у кого мы лечимся?
Ответы детей.
- Да у докторов.
Давайте, поиграем в игру поликлиника-полечим их.
Алина будет врачом-окулистом, Платон врачом-отоларингологом….
Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес.
-Здравствуйте, как вас зовут, на какой улице живете, что у вас болит?
Значит вам надо к педиатру в кабинет № 2, занимайте очередь.
Дети занимают свои места в очереди.
«Начинаем приём»…
Ребёнок-врач (отоларинголог) : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Ребё нок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».
Ребенок-врач (окулист) : Здравствуйте, на что вы жалуетесь? Проходите, садитесь.
Ребенок-больной: У меня заболели глаза. Чешутся и покраснели.
Ребенок-врач: Давайте. Я посмотрю ваши глаза. Да, действительно красные. Значит так, сейчас медсестра выпишет вам лекарство а вы пойдете и купите в аптеке, и будете капать 3 раза в день.
Воспитатель-врач:(педиатр) Здравствуйте, на что вы жалуетесь? Проходите, садитесь.
Ребенок-больной: У меня заболела дочка, у нее температура, кашляет…
Воспитатель-врач: Давайте, я послушаю вашу дочку, посмотрю горло…
Как она сильно кашляет! Я сейчас, выпишу вам лекарство. Будете давать дочке 3 раза в день. А еще выпишу уколы, их будет делать медсестра.
Игра заканчивается.
Раздается звонок.
Мне, пора на вызов. А вместо меня доктором (педиатром) будет Вика. И ребенок принимает на себя роль взрослого (педиатра).
.