Ольга Потапова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
- Обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов одежды и прилагательными: холодная, горячая, тёплая, чистая.
Материал: стол, одежда (платье, штаны, кофта, носки, тазы, теплая вода, мыло, кроватка, кукла Катя, стойки с верёвкой.
Методика проведения:
Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать одежду для куклы.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Прачечная“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это кукла Катя. Катя гуляла на улице и испачкала всю одежду. Посмотрите, какие грязные у Кати штаны, кофта, носочки. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета.
- Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы постирать одежду?
Дети: - Мыло, вода, таз.
По мере того, как дети называют предметы, воспитатель достаёт предметы и кладёт их на стол.
- Сейчас мы снимем с куклы Кати грязную одежду, переоденем куклу в чистую пижаму и уложим спать. Кто мне поможет?
Дети снимают одежду и укладывают куклу спать в кроватку.
- Ребята, а сейчас мы опустим ладошки в таз с водой. Вода холодная? Вода горячая? Какая вода?
Дети: - Вода тёплая.
Воспитатель: - Правильно, тёплая. Сейчас мы будем стирать.
Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, опускает в воду и начинает стирать.
- Я возьму мыло, намылю кофточку и выстираю.
Воспитатель предлагает одному ребенку постирать штаны, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Другие дети стирают платье и носки.
Выстиранное белье дети кладут в другой таз.
Воспитатель: - Теперь мы будем полоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье (белье полощут те дети, которые не стирали).
- Вот теперь вся одежда чистая. Мы повесим одежду на веревочку и посушим её (стойки с верёвкой готовятся до игры).
Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей : «Что это?». Воспитатель предлагает повесить одежду на веревку и закрепить его прищепками и предлагает детям повторить слово «прищепки».
Далее воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают?
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и справились с нашим заданием. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати. Теперь наша кукла будет выглядеть опрятно.
- Какие вы молодцы!