Наталья Пименова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель игры : расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- учить у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Развивающие:
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
- развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Воспитательные:
- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
- закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предполагаемая игра: «Поликлиника»
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки. Больные идут с рецептами в аптеку и покупают лекарства.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Просмотр презентации о профессии врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – 1/3 тетради в крупную клетку, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли: педиатр, окулист, медсестра- 3 человека, работник регистратуры, аптекарь, мама и папа, больные.
Обучение игровым приемам: привить нормы поведения в игре. Обучить пользоваться ножницами и клеем для создания карт. Научить пользоваться карточками пациентов. Научить измерять температуру.
Речевые обороты: «Кто последний в регистратуру», «Проходите, пожалуйста», «На что жалуетесь?» «Где болит?», «Давайте измерим температуру»
Руководство игрой:
Воспитатель загадывает загадку: Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.
Дети: Окулист.
- Верно, молодец! Еще?
Дети: Хирург.
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Дети: Педиатр.
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Вы молодцы, справились с заданием!
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуйтесь?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .
А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете, «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы» Ответы детей об инструментах медсестры.
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт,; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем их.
Воспитатель: У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра или медбрат.
Ответы детей
Воспитатель: А кто у нас будет врачом – педиатром?
Ответы детей
Воспитатель: А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры или это будет медбрат?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
Воспитатель: А кто будет помогать врачу-окулисту и возьмет роль медицинской сестры (медбрата?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Кто справится с этой ролью?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Ответы детей
Дети «мама» и «папа» идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Даша.
- Врачи и медицинские сестры (медбратья) одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Можно мне взять на себя роль Главного врача поликлиники?
Ответы детей.
- Я буду следить за обстановкой в больнице.
- Итак, надо построить нашу больницу (дети вместе с воспитателем готовят игровые места – расставляют столы для кабинетов врачей, процедурного кабинета, регистратуры, аптеки, ставят игровые атрибуты и расставляют стулья для ожидания у кабинета врача)
- Итак, все роли распределены. Больница открыта и готова к приему больных.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
1. Сюжет «Семья», один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.
Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)
Папа, поторапливает дочку в детский сад.
Мама поднимает дочку, кормит ее.
Дочь плохо кушает.
Мама с папой беспокоятся.
Мама: Что случилось дочка? Ты не заболела? Что у тебя болит?
Мама меряет температуру, пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать врача на дом.
2. Сюжет в «Регистратуре»
Мама набирает номер регистратуры, называет данные ребенка, домашний адрес.
Медрегистратор отдает врачу педиатру вызов, врач идет на дом к больному, осматривает больного, выписывает рецепт и назначает день следующего приема. Далее мама ухаживает за больной дочкой, а папа идет в аптеку. Папа приносит лекарства и отдает маме. Мама просит папу сходить в больницу и записаться на прием к врачу педиатру.
Воспитатель: Здравствуйте! Я главный врач больницы Уважаемые пациенты прошу встать в очередь. В регистратуре, вы получите направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста». И не забудьте одеть бахилы.
Ребенок - пациент 1: А кто последний, в регистратуру?
Ребенок - пациент 2 :«Я последняя».
Ребенок - пациент: Хорошо, тогда мы будем за вами.
Ребенок - пациент 1: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Медрегистратор: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Ребенок - пациент 1:Спасибо.
Ребенок - пациент 2: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Медрегистратор: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Медрегистратор: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Ребенок - пациент 3: Спасибо.
Папа: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру на следующую среду.
Медрегистратор: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Папа: Спасибо.
И так далее.
3. Сюжет «На приёме у педиатра»
Ребенок - пациент 1: Кто последний на прием к педиатру?
Ребенок - пациент 3: Я последняя.
Ребенок - пациент 1: Хорошо тогда мы будем за вами. Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Ребенок - пациент 3: Да, мы сейчас заходим
Ребенок - пациент 3: (заходит к врачу) - Можно?
Врач - педиатр: Да, войдите.
Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, доктор!
Врач -педиатр: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Ребенок - пациент 3: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Врач - педиатр: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку медицинской сестре).
Медсестра: Вот возьмите ваше направление.
Ребенок - пациент 3: Спасибо большое. До свидания.
Врач - педиатр: До свидания.
Ребенок - пациент 1: Здравствуйте доктор.
Врач педиатр: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Ребенок - пациент 1: У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.
Врач педиатр: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Ребенок - пациент 1: Спасибо доктор. До свидания.
4. Сюжет «Процедурный кабинет».
Ребенок - пациент 3: Можно?
Медсестра: Да, да войдите.
Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.
Медсестра: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста (делает укол). Вот так. Держите вату.
Ребенок - пациент 4: Спасибо вам большое. До свидания.
Медсестра: До свидания.
Медсестра: следующий.
Пациент: Здравствуйте.
Медсестра: Здравствуйте. Проходите присаживайтесь.
Пациент: Вчера я был на приеме у Врача и мне назначены уколы. Вот направление.
Медсестра: Хорошо. Я сейчас запишу. Готовьте руку. Сейчас мы сделаем вам укол (делает укол). Вот так. Держите ватку. Жду вас завтра в это же время.
И так далее.
5. Сюжет : «Прием у окулиста».
Воспитатель - главврач: Доктор, принимайте пациентов, они ведь ждут.
Ребенок - пациент 1: Нам можно? Здравствуйте.
Врач окулист: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Ребенок - пациент 1: Мы пришли к вам на обследование.
Врач окулист: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка (проводит осмотр). Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Врач окулист: (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Медсестра: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Ребенок - пациент 1: Спасибо. До свидания.
Врач окулист: До свидания. Следующий проходите.
Ребенок - пациент 4: Здравствуйте, доктор!
Врач окулист: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Ребенок - пациент 4: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Врач окулист: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель – главврач: Доктор, не забывайте пользоваться медицинскими инструментами. Посветите фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Врач окулист (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Ребенок - пациент 4: Спасибо, доктор. До свидания.
Врач окулист: До свидания.
Воспитатель – главврач: как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и посмотрю как там обстоят дела.
6. Сюжет : «Аптека».
Ребенок - пациент 4: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Аптекарь: Держите. С вас 20 рублей.
Ребенок - пациент 4: Вот возьмите.
Аптекарь: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Ребенок - пациент 4: До свидания.
Ребенок пациент 1: Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Аптекарь: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 45 рублей.
Ребенок пациент 1: Возьмите, пожалуйста.
Аптекарь: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Ребенок пациент 1: Спасибо вам. До свидания.
Аптекарь: До свидания.
Ребенок покупатель: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Аптекарь: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Ребенок покупатель: Мне две упаковки.
Аптекарь: Так с вас 35 рублей.
Ребенок покупатель: Возьмите, пожалуйста.
Аптекарь: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Ребенок покупатель: Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.
Аптекарь: До свидания.
Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.