Тринклер Любовь
Конспект сюжетно-ролевой игры «Помой куклу Таню» в группе для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Помой куклу Таню» в группе для детей с нарушением слуха.
воспитатель: Тринклер Л. С.
Задачи:
• закреплять понятия предметов гигиены и действия с ними
• учить детей строить простые фразы (руки грязные, мыть руки, мыть лицо и т. д.)
• развивать игровое воображение
• воспитывать чистоплотность, способность оказать помощь, бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Помой куклу Таню“ в группе для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: кукла, таблицы, мыло, мыльница, ванночка, полотенце, расчёска, вода.
Словарь: кукла, руки, лицо, плохо, хорошо, будем мыть, вытирать, красиво, полотенце, мыло, вода, расчёска и т. д.
Содержание:
Педагог предлагает детям поиграть.
Будем играть? Да
Воспитатель подводит детей к столу,
где стоит ванночка и лежат
предметы гигиены. Детям предлагается
назвать предметы гигиены, в случае
затруднения проговаривают вместе
с воспитателем.
Что это? Мыло, полотенце
Затем воспитатель обращает внимание
детей на испачканную куклу.
Кукла Таня плачет. А-а-а
Дети вместе с педагогом рассматривают
куклу и выясняют причины.
Что случилось? Кукла грязная
Воспитатель обращает внимание детей
на грязные части тела.
(закрепление частей тела)
У куклы грязные… руки, нос,лицо, ноги
Как помочь кукле?
Что нужно сделать?
Дети предлагают свои варианты оказания
помощи кукле. Педагог помогает детям
сформулировать правильно фразы. Будем мыть куклу
Нужно налить воды.
Вода холодная? Нет. Тёплая
Нужно Таню раздеть.
Катя сними платье и т. д.
(закрепление названий одежды)
Далее уточняется последовательность
действия мытья куклы.
Будем мыть руки, лицо и т. д.
Затем педагог предоставляет возможность
одному ребёнку выполнить процесс мытья
какой-либо грязной части тела.
Поля Я
Возьми мыло
Вымой кукле руки
Что ты сделала? Я мыла кукле руки
Остальные дети внимательно наблюдают
за процессом и уточняют правильность
действий ребёнка. Затем педагог предлагает
следующему ребёнку помыть другую часть
тела и т. д. Во время игры педагог постоянно
закрепляет речевой словарь и уточняет
произносительную сторону речи детей.
Теперь её надо вытереть.
Чем будем вытирать? Полотенцем
Какая наша кукла стала? Чистой
Куклу нужно одеть.
Дети одевают одежду.
После этого воспитатель акцентирует внимание на то, что ещё что-то не сделано, для того, чтобы кукла была красивая и опрятная. Дети должны обратить внимание на то, что кукла не причёсана.
В конце игры педагог уточняет с детьми последовательность процедуры мытья куклы и просит детей постоянно следить за своим внешним видом, чтобы дети были всегда чистыми и аккуратными.