Лариса Петровна Круглова
Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Завтрак куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида»
Прудникова Тамара Оскаровна.
Тема : «Завтрак куклы»
Игра №1
Программные задачи: Научить детей кормить куклу, правильно держать ложку. Знакомить с предметами, необходимыми для игры с куклой (посуда). Развивать зрительно-двигательную координацию. Активизировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношение между детьми.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре „Завтрак куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Речевой материал: будем играть, будем кормить куклу, ложка, тарелка, салфетка, каша, что мы делали? мы играли, молодцы.
Материал: кукла Маша, куклы по количеству детей, стол, стулья, тарелки, ложки, салфетки.
Подготовка к игре : Поиграть в дидактические игры: «Накорми куклу», «Узнай на вкус». Рассмотреть иллюстрации к книге З. Александровой «Вкусная каша». Поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока». Наблюдение за работой няни.
Содержание игры:
1. Организационный момент.
Воспитатель-мама накрывает стол по числу играющих детей, показывает и называет каждое действие. Взрослый приглашает детей за стол.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает большую куклу-малыша.
- Это моя «дочка» Маша. Она еще маленькая. Я буду кормить ее кашей.
Показ как правильно кормить куклу : посадить на левое колено, ложку взять в правую руку, произнести: «Будем есть кашу. Вот каша (накладывает в тарелку). Ешь кашу. Не торопись, каша горячая…»
Воспитатель говорит, что за этим столом дети будут кормить своих дочек-кукол. Дети выбирают кукол по желанию, усаживают на левое колено и придерживают левой рукой. Предложить выполнить игровые действия. Взрослый приглашает каждого ребенка поговорить со своей куклой, как это делает воспитатель.
3. Итог.
Подвести итог игры: Что мы делали? Мы играли. Молодцы. Играли хорошо.
Тема : «Накормим куклу кашей»
Игра № 2
Программные задачи: Формировать у детей особое отношение к кукле как к ребенку (игровому заместителю человека). Продолжать учить осуществлять с куклой простые игровые действия. Развивать зрительно-двигательную координацию. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к куклам.
Речевой материал: будем играть, будем кормить куклу, ложка, тарелка, салфетка, каша, что мы делали? мы играли, молодцы.
Материал: кукла Маша, куклы по количеству детей, стол, стулья, тарелки, ложки, салфетки.
Подготовка к игре : Поиграть в дидактические игры: «Накорми куклу», «Узнай на вкус». «Прочитать» детям «Горшок каши» братьев Гримм и посмотреть мультфильм. Поиграть в пальчиковую игру «Маша кашу варила». Наблюдение за работой няни.
Содержание игры:
1. Организационный момент.
Обратить внимание детей на кукол, сидящих в уголке. Сообщить, что куклы целый день наблюдали за детьми, чем они занимались, как кушали. А вот куклы сегодня еще не ели.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям накормить кукол кашей. Обратить внимание на стол с посудой, стоящий в стороне, предложить выбрать в определенной последовательности посуду для кукол. Вспомнить последовательность приема пищи. Воспитатель предлагает детям наложить из кастрюли кашу для своих дочек. Дети выбирают кукол по желанию, усаживают на левое колено и придерживают левой рукой.
Предложить выполнить игровые действия. Взрослый приглашает каждого ребенка поговорить со своей куклой, как это делает воспитатель.
3. Итог.
Подвести итог игры: Что мы делали? Мы играли. Молодцы. Играли хорошо.