Никифорова Татьяна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
Задачи:- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармацевта.
-Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
-Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
-Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница», экскурсия в кабинет медсестры.
Материал и оборудование: 1. Одежда: 2 халата, 2 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента полис с геометрическими фигурами.
Ход игры:
«Ребята, посмотрите, все куклы в нашей группе покрылись красными пятнами, что могло случиться? (Ответы детей) Давайте поможем нашим куколкам. Куда нам стоит обратиться с этой проблемой?
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться). А можем ли мы обратиться в поликлинику с нашими куклами? (Ответы детей) К какому врачу вас ведут родители сначала? (педиатру)
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту (или карту вашего ребенка). Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).
А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом- педиатром? А медсестрой? А медрегистратором?Фармацевтом? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника».
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»…
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что беспокоит вашу дочку?»
Ребё ной-пациент: «У нас появилась сыпь на теле, возможно это ветрянка».
Врач: «Давайте посмотрим. Разденьте малыша я осмотрю кожу ребенка, так, открой ротик, скажи а-а-а. Подойдите к медсестре она померяет температуру.
Так, соблюдая очередь дети с куклами заходят к врачу. Врач выписывает лекарства и отправляет в аптеку, приглашает на последующий прием. Игра продолжается до полного выздоровления кукол.
Подведение итогов игры :
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? Фармацевт (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
«Ребята, посмотрите, наши куколки поправились, теперь они чистые, без красной сыпи. А какое заболевание было у куколок? Возможно, болезнь началась у одной куклы и перешла на других, как и в нашей жизни бывает.»