Лариса Петровна Круглова
Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Купание кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна
Тема: «Купание куклы»
Игра №1
Программные задачи: Учить детей последовательно выполнять несколько действий при купании кукол. Развивать умение оречевлять действия педагога с предметами в игре. Воспитывать аккуратность.
Речевой материал: будем купать куклу, вода, мыло, полотенце, что мы делали? мы играли, молодцы.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре „Купание кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал: Большая кукла – голыш в пеленке, кроватка, ванночка, полотенце, мыло, губка, серия картинок «Купание куклы», таблички.
Подготовка к игре : Поиграть в дидактическую игру «Маленькая няня», рассматривание серии картинок «Купание куклы».
Содержание игры:
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом вокруг стола. Воспитатель обращает внимание детей на большую куклу малыша – голыша, завернутого в пеленку.
- Это мой «сынок» Ваня. Он еще маленький.
2. Основная часть.
Воспитатель сообщает детям, что она сейчас будет купать «своего малыша», но сначала надо вспомнить последовательность подготовки к купанию. Воспитатель кладет куклу на кроватку и предлагает детям рассмотреть серию картинок «Купание куклы», с помощью которых дети определяют последовательность действий с куклой: приготовить ванные принадлежности, раздеть куклу, налить воду, покупать, вытереть, одеть. После этого воспитатель вносит атрибуты, выясняет название и назначение каждого предмета: «Что это? Для чего?». Воспитатель – мама купает «своего малыша», объясняет выполняемые действия; привлекает детей к оречевлению действий, а также привлекает детей к помощи. После купания куклу заворачивают в пеленку и кладут «спать».
3. Итог.
Подвести итог игры: Что мы делали? Мы играли. Молодцы, играли хорошо.
Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Купание кукол»
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна
Тема: «Купание кукол»
Игра №2
Программные задачи: Продолжать учить детей последовательно выполнять несколько действий при купании кукол. Развивать умение правильно использовать предметы туалета. Воспитывать доброту, заботливое отношение к кукле.
Речевой материал: будем купать куклу, вода, мыло, полотенце, что мы делали? мы играли, молодцы.
Материал: Куклы – голыши по количеству детей, пеленки, ванночки, полотенца, мыло, губки, таблички.
Подготовка к игре : Поиграть в дидактическую игру «Маленькая няня», рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Содержание игры:
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом вокруг стола. Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты, выясняет название и назначение каждого предмета: «Что это? Для чего?» Затем спрашивает: «Что будем делать?»
- Будем купать куклу.
2. Основная часть.
Воспитатель уточняет, что надо для купания куклы и последовательность выполняемых действий в игре, затем раздает кукол детям.
Показ действий ребенком. Оречевление действий с помощью воспитателя. Купание кукол детьми (игровое действие производится самостоятельно). При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь при выполнении некоторых действий.
Искупали, завернули кукол в пеленки, покачали их и спели песенку: «а-а-а».
3. Итог.
Подвести итог игры: Что мы делали? Мы играли. Мы купали куклу. Молодцы, играли хорошо.