Тюленёва Галина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы купаем куклу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мы купаем куклу» в первой младшей группе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие музыкального произведения: отрывок К. Чуковского «Мойдодыр», «Колыбельная».
Цель:
1. Развлечение детей, создать радостное настроение.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы купаем куклу“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Учить выполнять последовательно цепочку игровых действий; сопровождать действия речью, мимикой, жестом; словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).
2. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
3. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности; заботливое отношение к игрушкам, окружающим.
Материал и оборудование:посылка от Мойдодыра, детское мыло, ванночки, махровые полотенца, кувшины, тазики с холодной и теплой водой, салфетки, куклы, кроватки с постельным бельём, отрывок из мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр», «Колыбельная».
Ход сюжетно-ролевой игры :
Получение посылки от Мойдодыра.
Педагог сообщает детям: «Ребята нам пришла посылка от Мойдодыра. Давайте посмотрим что он нам прислал».
Дети вместе с педагогом открывают посылку и рассматривают её содержимое:
Педагог вынимает мыло и спрашивает детей: «Что это такое? Мыло. Для чего оно нам нужно? Чтобы мыть руки, лицо, быть чистыми. Ой, а какое мыло душистое!
(Дети берут мыло и нюхают).
Далее педагог вынимает полотенце и спрашивает детей: «А это что такое? Полотенце. Какое оно? Большое, чистое, мягкое, пушистое. Что полотенцем делают? Вытираются.
Затем педагог вынимает ванночку и спрашивает:
«А это что такое? Ванночка. Для чего она нам нужна? Чтобы в ней купаться, мыться. А кого можно в ней купать? Кукол, разных зверюшек и др. А давайте мы сейчас посмотрим кого же можно купать в ванночке.
(дети смотрят отрывок из мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр»).
«Ребятишки, а вы хотите побыть тоже мамами, папами как в мультфильме и покупать своих дочек (кукол? Да.
(Девочки и педагог становятся «мамами», а мальчики становятся «папами»).
«Пойдемте посмотрим где же наши «дочки»?
(дети и педагог идут в домик и находят сидящих на диване, испачканных «дочек»).
Взрослый спрашивает ребят: «Что же мы делать будем с ними? Их надо помыть. В чем мы будем мыть, купать их? "В ванночке".
(«Папы» приносят ванночки и ставят на стол.)
«Что нальем в ванночки? Воду. Какая нужна вода? Теплая. Давайте мы с вами выберем водичку».
(Дети с педагогом подходят к столу, на котором стоят 2 тазика с холодной и теплой водой и выбирают).
«Папы» берут кувшины, зачерпывают теплую воду и наливают в ванночки. В это время «мамочки» раздевают своих дочек и начинают их мыть с мылом.
Педагог вместе с детьми намыливают мылом «дочкам» щёчки, приговаривая:
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
(далее педагог с детьми моют ручки, животик, ножки).
Педагог спрашивает ребят: "Какая стала водичка?"
Дети: "Грязная, мыльная".
А теперь давайте наших «дочек» сполоснем теплой, чистой водичкой».
«Папочки» наполняют кувшины теплой водой и поливают на своих «дочек», приговаривая вместе с «мамочками» :
Водичка, водичка,
Умой «дочке» личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
«Ребята, посмотрите, какие наши «дочки» стали чистыми, красивыми. Теперь их надо вытереть полотенцем».
(Дети вытирают насухо своих «дочек» полотенцем и заворачивают в них).
«Ой, ребятишки, что-то моя «дочка» глазки закрыла, наверное она спать захотела. А ваши дочки хотят спать? Да».
(Дети все смотрят на своих «дочек» и видят что у них тоже закрыты глазки).
«Давайте их покачаем на ручках и споём им песенку».
Звучит «Колыбельная» мелодия.
(затем педагог и дети идут в домик, расправляют кроватки и укладывают их спать).