Лилия Степанова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Цель:
создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения распределять роли;
-выполнять соответствующие игровые действия;
-обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия)
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии;
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых;
Оборудование:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, корзины, сумки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Ход:
В: Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. А что дарят на день рождения?
Д: Игрушки, конфеты и т. д
В: А где покупают их?
Д: В магазине
В: Правильно. А кто в магазине работает?
Д: Продавец, охранник, кассир.
В: У нас открылся новый магазин. Давайте по считалочке выберем продавца, кассира, охранника (вызываю ребенка, который будет считать считалочку). А остальные будут покупателями. Без чего мы не можем идти в магазин?
Д: Без денег.
В: Ребята, возьмите, пожалуйста, кошелек с деньгами (дети берут). Магазин находится далеко от нашего сада. Мы пешком не дойдём. Что же делать, как доехать?
Д: На троллейбусе, машине, маршрутке.
В: Ребята, мы доедем в магазин на автобусе. Давайте построим автобус из стульчиков (строят). Выбираем водителя по считалочке (После того, как выбрали, садятся на автобус и едут в магазин).Вот мы и приехали. Ребята, как надо вести себя в магазине?
Д: В магазине нельзя шуметь, громко разговаривать, толкаться.
В: Правильно, молодцы. А сейчас заходим в магазин. Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира.
( Звук аудиозаписи: Уважаемые покупатели, если вы все приобрели, то можете посетить наш игровой зал. У нас для вас есть игровой коврик «Путаница». Вы можете поиграть на нем) Дети играют на игровом коврике.
В: Ребята, нам пора вернуться в детский сад и поздравить куклу Машу с днем рождения. (дети садятся на автобус и возвращаются в детский сад).
В: Ребята, давайте поздравим куклу Машу с днем рождения (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»).
Кукла Маша: Ребята, я очень рада за такой день рождения. Мне очень понравились ваши подарки. А сейчас я приглашаю вас на чаепитие. (угощает конфетами)