Валентина Родюкова
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел»
с детьми 3-4 лет.
С детьми играла : Родюкова В. Г., воспитатель
Задачи:
Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
Создать эмоционально радостное настроение от игры.
Закрепить знания об овощных культурах.
Схема игры :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
В группе стоит в игровой зоне прилавок, на нём весы, кассы, на прилавке муляжи овощей. За прилавком стул для продавца.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
Проводится дидактическая игра «Продуктовый магазин». Дидактические задачи: упражнение детей в классификации предметов по признаку; закрепление в речи обобщающих понятий: мясные продукты, молочные продукты, хлебные продукты, овощи, фрукты; развитие логического мышления, памяти, внимания. В игре участвует от 1 до 6 человек. У детей по одной большой карточке – это витрина магазина. Карточки с изображением продуктов раздает водящий. Дети раскладывают карточки с изображениями продуктов в соответствующий отдел магазина.
Молодцы, вы справились с этой задачей!
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Магазин овощей».
Посмотрите на картину. Что вы видите на картине? Кого вы видите на картине?
Дети: овощи, продавца, покупателей.
Воспитатель: А что делает продавец?
Дети: Продает овощи.
Воспитатель: А что делают покупатели?
Дети: покупают.
Появляется кукла Катя с корзиной помидор. Катя рассказывает, что она купила помидоры в овощном магазине за деньги. Предлагает ребятам поиграть с ней в овощной магазин.
Воспитатель: Для игры в магазин у нас есть прилавок. Он необходим для того, чтобы расположить товар. Вот большая корзина с разнообразным товаром. Выберите и разложите на прилавке только овощи (дидактическая задача – различение овощей).
Ребята, можно сегодня я буду продавцом, а вы - покупателями?
Я надеваю специальную форму продавца – шапочку и фартук. Любой товар можно купить за деньги. Взрослым их платят на работе. У нас с вами будут деньги для игры, не настоящие. Но их тоже надо заработать. Я буду загадывать загадки, и за каждую отгадку давать денежку. Тема загадок: овощи.
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа,
И в салате хороша!
(Капуста)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
(Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…
(Помидор)
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
Что за овощ тянет с грядки,
дед с семьёй взамен зарядки.
(Репка)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа,
И в салате хороша!
(Капуста)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Посчитаем, кто сколько денег заработал. (Воспитатель по мере затруднений помогает детям).
Я сажусь на свое рабочее место, начинаю торговать. На каждом товаре висит ценник (цифры от 1 до 3, это – стоимость товара.
Ребята, кем я буду? (продавец). Что я буду продавать? (овощи). А вы кем будете? (покупателями). Что вы будете делать? (покупать).
Диалог игры :
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?
Покупатель: Здравствуйте. Капусту дайте, пожалуйста.
Продавец: сколько штук?
Покупатель: одну.
Продавец: Один кочан капусты стоит одну денежку.
Ребёнок отсчитывает 1 денежку. Продавец отдаёт товар и благодарит за покупку
Продавец: Приходите к нам ещё! Следующий.
(Варианты диалога могут быть различными в зависимости от количества покупаемых овощей).
Воспитатель: Кто хочет стать продавцом? Будет правильно, если сейчас продавцом станет тот, кто больше всех отгадал загадок, ведь продавец должен хорошо знать, что продаёт.
Умница Ефросинья, ты теперь продавец, а я покупатель!
(Игра продолжается с другими детьми)
Окончание игры
Продавец (воспитатель) сообщает о том, что сегодня в магазине акция-распродажа товаров. Дети проходят за стол, где разложена дидактическая игра «Супермаркет». Лексическая тема "Продукты питания". Семь тележек - «игровые поля» с изображением групп продуктов питания (в каждой тележке - по шесть продуктов одной группы) и 42 карточки (продуктов питания, которые нужно разложить в соответствующие тележки.)
Дети выбирают и называют то, что вы купили в супермаркете.
Оценка игры
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли? («магазин овощей»). Что делал продавец (продавал овощи, что делал покупатель? (покупал овощи за деньги). Верно! Было интересно? Вы бы хотели поиграть ещё? Что вам запомнилось в игре? (ответы детей).
Ребята, рабочее время нашего магазина, как и любого другого, закончено, и его нужно закрывать (закрывают магазин).