Татьяна Самборецкая
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддержка детской самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевой игре
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий;
-закрепить счет: один, два, много.
Развивающие:
-стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с куклой, употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.
- развивать культурно-гигиенические навыки
- развивать элементарные трудовые умения
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- воспитывать желание выглядеть чистыми, опрятными
Игровой материал: кукла, ванночка, мыло, мочалка-губка, полотенце, .
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Девочка Чумазая» (А. Барто)
Ход игры
1. Организационный момент
(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – нос, руки, лицо).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель обращается к детям:
Тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в гости спешит
Кто-то в двери стучит
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша.
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, Маша на прогулке очень сильно испачкалась, а Мишка ее пригласил на день рождение.
3. Постановка вопроса
Воспитатель: Ребята мы можем помочь Маше?
Дети: Да
4. Выбор совместных действий с детьми по решению проблемы
Воспитатель: Как мы можем помочь кукле?
Дети: Куклу нужно помыть
Воспитатель: Давайте поможем ей. Маша, хочешь купаться?
Кукла : - Хочу (измененным голосом, за куклу).
5. Необходимые материалы
Воспитатель:- Хорошо. А что нам для этого нужно?
Дети: Ванна, мыло, мочалка, полотенце.
6. Выполнение действий детьми
Воспитатель: Принеси, пожалуйста, ванночку. (Садим куклу в ванну без воды)
Воспитатель: Ребята мы можем помыть Машу?
Дети: Нет, у нас нет воды.
Воспитатель: Сейчас я налью воды. (наливаем воду в ванночку). Ребята, а сейчас мы можем помыть Машу?
Воспитатель поливает куклу водичкой и читает вместе с детьми потешку: «Водичка».
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: давай, Маша, мы тебе поможем помыть голову, руки, нос, уши и ты снова станешь чистой!
В процессе мытья воспитатель спрашивает у детей:
-У Маши сколько рук?
Дети: Две руки
-А голов?
Дети: Одна голова
-А носов?
Дети: Один нос
-А ушей?
Дети: Два уха.
Приговаривает:
«Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется.
(Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).
Воспитатель: Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»
«Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Машу».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята мы помогли Маше?
Дети: Да! Она чистая, красивая.
Дети: Мыли куклу, чтобы она была чистой и пошла на день рождение.
Воспитатель: Мы помогли Маше, она чистая опрятная.
Маша может так пойти на день рождение?
Дети: Нет, у нее нет подарка.
7. Продолжение игры
Воспитатель: давайте приготовим подарок для Мишки вместе с Машей
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что же можно подарить Мише? (мед, конфету и т д) Дети, я знаю,что Мишка очень любит красивые открытки. Нарисуем ему открытки? А Маша будет смотреть и помогать нам, хорошо?
Дети проходят к столам (на столе лежат раскраски открытки, цветные карандаши, восковые мелки) и самостоятельно выбирают открытку и раскрашивают ее.
Далее дети отдают открытки кукле.
Воспитатель: у нас одна открытка или много? (интеграция математики 1-много.)А кукла Маша? (одна)
Воспитатель. Вот маша, тебе открытки, поздравь Мишку с днем рождения!
Маша благодарит детей (Какие красивые открытки! Спасибо ребята! Мне очень нравится)и обещает еще прийти в гости к таким добрым детям, которые помогли ей собраться на день рождения
Открытый конец:
Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело- помогли Маше, а теперь, наливайте чай, накрывайте стол будем чай пить. (дети продолжают игру)