Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Иркям Казакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Образовательные области по ФГОС:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель: сформировать у детей представление что такое цирк. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

• Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.

• Развивать творческое воображение, память, связную речь детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах

• Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

• Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

• Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

• Познакомить с новым словом «арена».

Предварительная работа:

• Беседы о диких животных.

• Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

• Посещение зоопарка, цирка.

• Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».

• Загадки и стихи о животных.

• Выставка рисунков «Мое любимое животное».

Атрибуты: Афиши, билеты, касса, самокат, элементы костюмов, носик, шляпки, маски, обруч, мяч.

Игровые роли: Шофер, директор цирка, кассир, клоун, «медведь», «тигры», «обезьянки».

Ход игры:

Ведущая: Ребята, Вы когда-нибудь были в цирке?

Дети: Да!

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Клоун, акробаты, фокусники, жонглеры, гимнасты. (Ответы детей)

Ведущая: А какие животные выступают в цирке?

Дети: Собаки, обезьяны, тигры, слоны, кошки, медведи. (Ответы детей)

Ведущая: Правильно, вы знаете, ребята, я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

Дети: Да!

Ведущий: А давайте вместе поиграем в цирк?

Дети: Давайте!

Ведущая: Ребята, а как можно добраться до цирка?

Дети: На машине, на автобусе. (Ответы детей)

Ведущая: Хорошо, мы с вами отправимся на автобусе, но нам нужен шофер, водитель автобуса. Кто будет водителем? Дима, очень хорошо, держи руль.

(Строимся друг за другом, Дима впереди, звучит песня «Автобус»)

Ведущий: Вот мы и приехали в цирк. Но мы не сможем попасть в цирк без билетов. Значит, нам нужно их приобрести. Кто будет кассиром, продавцом билетов?

Дети: Вика.

Ведущая: Вика, садись за кассу и раздавай детям билеты на представление. А вы, ребята, вставайте в очередь.

Дети: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, билет на цирковое представление. (Ответы детей) Вика и себе тоже бери билет.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что изображено на ваших билетах?

Дети: Геометрические фигуры.

Ведущая: Правильно, это геометрические фигуры. Все они разной формы и разного цвета. Поэтому садимся на стульчики в соответствии с фигурой, изображенной на вашем билетике. (Опрашиваю детей у кого какая фигура)

Ведущий: Итак, ребята, в каждом цирке есть место, где выступают артисты. Как оно называется?

Дети: Арена!

Ведущая: Правильно, а кто главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Ведущий: Верно, и сегодня я возьму на себя роль директора цирка.

(Включается музыка «Цирк»)

___

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

В город ваш приехал цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

Ведущая: Итак, первым номером нашей программы Медведь-акробат.

(Музыка, Выходит Медведь, зачитывает стих, показывает упражнение, кланяется, садится к зрителям)

Дети: Аплодисменты!

Ведущий: Следующий номер нашей программы Тигрята-жонглеры.

(Музыка, Выходят тигрята, зачитывают стихи, показывают упражнения, кланяются, садятся к зрителям)

Ведущая: Продолжают наше представление очаровательные Обезьянки-гимнастки.

(Музыка, Выходят обезьянки, зачитывают стихи, показывают упражнения, кланяются, садятся к зрителям)

Дети: Аплодисменты!

Ведущий: Завершает нашу программу. отгадайте загадку:

Он смешить вас не устанет,

Он любимец малышей.

Может слезы лить фонтаном,

Улыбаться до ушей.

Дети: Клоун!

Ведущий: Правильно! (Музыка, Выходит клоун, зачитывает стихи, показывает упражнения, кланяется, садится к зрителям)

Ведущая: Вот и пришло нам время расставаться, всех артистов прошу выйти на арену и поклониться зрителям. Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами!

Ведущая: Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами!

Ведущая: Цирк – это праздник, а праздник это много веселья и сладостей. И я хочу подарить вам на прощание сладкие подарки. Показываю коробку с конфетами)

До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущая: А нам пора возвращаться в группу. Дима, бери руль, поехали.

Ведущая: Ребята, где мы с вами были? цирке). Каких артистов мы видели (перечисляют). Понравилась вам игра? (да). Хотели бы вы еще раз поехать в цирк (Да)

На этом сюжетно-ролевая игра закончилась. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк» Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Цирк» Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Цирк» МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь Музыкальный руководитель Фадеева И. В. Цель. Обучение детей реализовывать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Цирк» для детей 4–6 лет Валиуллина Гульнара Римовна – воспитатель ЛГ МАДОУ «ДСКВ№8 «Рябинка», город Лангепас, ХМАО – Югра, Тюменская область. Конспект сюжетно –.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: создание условий для познавательного развития, индивидуальности, коммуникативности каждого ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк» Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Кирово-Чепецка Кировской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Сюжетно-ролевая игра - где можно расширить всю фантазию своих идей. Хочу поделиться игрой, где можно задействовать всех деток. Цель: Закреплять.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД