Иркям Казакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области по ФГОС:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель: сформировать у детей представление что такое цирк. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
• Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.
• Развивать творческое воображение, память, связную речь детей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
• Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
• Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
• Познакомить с новым словом «арена».
Предварительная работа:
• Беседы о диких животных.
• Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
• Посещение зоопарка, цирка.
• Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».
• Загадки и стихи о животных.
• Выставка рисунков «Мое любимое животное».
Атрибуты: Афиши, билеты, касса, самокат, элементы костюмов, носик, шляпки, маски, обруч, мяч.
Игровые роли: Шофер, директор цирка, кассир, клоун, «медведь», «тигры», «обезьянки».
Ход игры:
Ведущая: Ребята, Вы когда-нибудь были в цирке?
Дети: Да!
Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: Клоун, акробаты, фокусники, жонглеры, гимнасты. (Ответы детей)
Ведущая: А какие животные выступают в цирке?
Дети: Собаки, обезьяны, тигры, слоны, кошки, медведи. (Ответы детей)
Ведущая: Правильно, вы знаете, ребята, я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?
Дети: Да!
Ведущий: А давайте вместе поиграем в цирк?
Дети: Давайте!
Ведущая: Ребята, а как можно добраться до цирка?
Дети: На машине, на автобусе. (Ответы детей)
Ведущая: Хорошо, мы с вами отправимся на автобусе, но нам нужен шофер, водитель автобуса. Кто будет водителем? Дима, очень хорошо, держи руль.
(Строимся друг за другом, Дима впереди, звучит песня «Автобус»)
Ведущий: Вот мы и приехали в цирк. Но мы не сможем попасть в цирк без билетов. Значит, нам нужно их приобрести. Кто будет кассиром, продавцом билетов?
Дети: Вика.
Ведущая: Вика, садись за кассу и раздавай детям билеты на представление. А вы, ребята, вставайте в очередь.
Дети: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, билет на цирковое представление. (Ответы детей) Вика и себе тоже бери билет.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что изображено на ваших билетах?
Дети: Геометрические фигуры.
Ведущая: Правильно, это геометрические фигуры. Все они разной формы и разного цвета. Поэтому садимся на стульчики в соответствии с фигурой, изображенной на вашем билетике. (Опрашиваю детей у кого какая фигура)
Ведущий: Итак, ребята, в каждом цирке есть место, где выступают артисты. Как оно называется?
Дети: Арена!
Ведущая: Правильно, а кто главный в цирке?
Дети: Директор цирка.
Ведущий: Верно, и сегодня я возьму на себя роль директора цирка.
(Включается музыка «Цирк»)
___
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
В город ваш приехал цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
Ведущая: Итак, первым номером нашей программы Медведь-акробат.
(Музыка, Выходит Медведь, зачитывает стих, показывает упражнение, кланяется, садится к зрителям)
Дети: Аплодисменты!
Ведущий: Следующий номер нашей программы Тигрята-жонглеры.
(Музыка, Выходят тигрята, зачитывают стихи, показывают упражнения, кланяются, садятся к зрителям)
Ведущая: Продолжают наше представление очаровательные Обезьянки-гимнастки.
(Музыка, Выходят обезьянки, зачитывают стихи, показывают упражнения, кланяются, садятся к зрителям)
Дети: Аплодисменты!
Ведущий: Завершает нашу программу. отгадайте загадку:
Он смешить вас не устанет,
Он любимец малышей.
Может слезы лить фонтаном,
Улыбаться до ушей.
Дети: Клоун!
Ведущий: Правильно! (Музыка, Выходит клоун, зачитывает стихи, показывает упражнения, кланяется, садится к зрителям)
Ведущая: Вот и пришло нам время расставаться, всех артистов прошу выйти на арену и поклониться зрителям. Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами!
Ведущая: Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами!
Ведущая: Цирк – это праздник, а праздник это много веселья и сладостей. И я хочу подарить вам на прощание сладкие подарки. Показываю коробку с конфетами)
До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущая: А нам пора возвращаться в группу. Дима, бери руль, поехали.
Ведущая: Ребята, где мы с вами были? (в цирке). Каких артистов мы видели (перечисляют). Понравилась вам игра? (да). Хотели бы вы еще раз поехать в цирк (Да)
На этом сюжетно-ролевая игра закончилась. Спасибо всем за внимание.