Ольга Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Строим дом»
в старшей группе
1. Задачи:
Расширение у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения у труду строителей.
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Каски для строителей (оранжевые, белые)
Изготовление строительного кирпича из коробок,
Карта-чертеж (проект, мастерки,
Молоток.
Лопаты,
ведра,
блоки-перекрытия, крыша из проф. настил (заменитель)
Пирожки из гофрированной бумаги.
Накладные для получения материала.
Обогащение впечатлениями:
Экскурсия на ближайшую стройку, наблюдение за трудом строителей, конструирование «Домик»,
«Гараж», рассматривание картин «Строители»,
Чтение сказки «Три поросенка», «Теремок»,
чтение произведения Баруздина С. «Кто построил этот дом?»
Просмотр мультфильма «Какой чудесный день…»
Рисование «строительство дома».
Загадывание загадок.
Обучение игровым приемам:
Научить детей читать чертежи (проекты,
Распределять роли самостоятельно или использовать считалки.
Научить пользоваться мастерком, замешивать раствор.
Выполнять последовательно работу.
3. Перспективный план подготовки к игре «Строим дом»
Сюжеты :
Строительный объект.
Строительная база.
Роли:
Начальник строительного участка.
Прораб.
Мастер.
Каменщики.
Монтажники.
Шофёр.
Рабочие
Атрибуты:
Краски строительные, строительный материал
Игровые действия:
Рассматривает чертеж (план нового дома, определяют какой материал нужен в первую очередь, с чего начинается строительство любого дома. Строители едут в автобусе на объект, кладовщик выдает материал
Речевые обороты:
-соблюдайте техника безопасности,
-рабочие инструменты держите в порядке
- Я бы посоветовал добавить воду в раствор.
-Отправляйтесь на строительную базу за стройматериалом.
Сопутствующие сюжеты и материалы :
-Автобус,- Буфет,-Водитель автобуса,-Кладовщик, -буфетчица,-Руль, -стулья.
Стол, стеллаж с инструментами и материалом. столики, посуда.
Сопутствующие действия:Возит пассажиров. Выдает материал.
Наливает горячий чай с пирожком. Приветствует пассажиров,
Предоставьте накладную
4. Ход игры.
Педагог читает загадку.
Воспитанники отгадывают загадку (стройка)
Педагог предлагает детям побыть в роли строителей и построить большой дом для молодой семьи, где будут жить мама, папа, ребенок.
Предлагает распределить роли с помощью считалки. 1-начальник,2-прораб, 3- мастер, 4,5,6,7 –каменщики, 8,9,10,11-монтажники, 12-кладовщик, 13-водитель автобуса, 14- водитель машины, 15-буфетчица.
Дети садятся в автобус и едут на строительный участок. Начальник открывает план чертеж (проект дома) и предлагает прорабу посмотреть. Определяют, какой материал понадобиться в первую очередь.
Начальник участка отправляет машину на базу за красным кирпичом для фундамента, а прораб отправляется к мастеру, дает ему указания по намеченному плану работы. Начальник участка проводит инструктаж по технике безопасности. Прораб дает первое задание по проекту мастеру. Мастер следит за качеством выполнения работ. Каменщики кладут кирпич. Рабочие месят цемент, подают каменщикам.
Начальник участка отправляет машину за новым материалом. Кладовщик по накладной выдает материал. Строители разгружают машину. Прораб объясняет мастеру следующий этап работы. Мастер распределяет задание. Каменщики и рабочие выполняют задание. Мастер следит за качеством работы. Начальник строительного участка и прораб, сверяют работу с чертежом. Автобус привозит на объект монтажников. Начальник строительного участка объясняет прорабу следующий этап работы и отправляет машину за материалом на базу. Прораб дает указание мастеру, а мастер монтажникам. Каменщики уходят на отдых в буфет. Дом построен.
Все строители приводят в порядок территорию около дома. Начальник строительного участка проверяет качество работы дома.
5. Окончание игры
Педагог обращает внимание на большое готовое здание. Интересуется, какие строительные материалы понадобились для строительства дома (закрепляют форму, цвет, количество) так же интересуется какие специальности (профессии) работали на стройке.
6. Оценка игры
Педагог предлагает оценить ход игры, если понравилась игра возьми смайлик с улыбкой, если нет – то возьми смайлика грустного.