Ирина Шаршукова
Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей опыт общения общественно значимой деятельности в коллективе, умение сотрудничать со сверстниками. Осознание детьми значимости собственного активного участия в решении общей задачи. Развитие способности принять общую цель. Усвоение способов выполнения заданий в их поочередной последовательности. Развитие умений ребенка включаться в совместное планирование последовательности действий. Привитие умений организовывать взаимодействие в процессе деятельности, добиваться взаимопонимания. Проявление умений оценивать и обговаривать полученные результаты.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „АЗС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитывать настойчивость в достижении цели, уверенность, уважения к правам и интересам сверстников.
Ход:
1часть. Мотив.
* Загадка:
Что за чудо - синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автомобиль)
*Какой вид наземного транспорта вы знаете? (грузовой, легковой, пассажирский, спортивный)
*Вы любите играть с машинами? Какие машины есть в группе?
*Что есть для игры с ними? Гаражи есть? Автомойка есть?
*Без чего мотор не заведется и машина не поедет? Как называется место, где автомобили могут заправиться бензином?
Постановка проблемы.
* А у вас для игры есть автозаправочная станция?
* Отсутствие АЗС – это проблема?
* Чтобы решить эту проблему, что нужно сделать? Что построить?
1. Для заправки бензина в бак автомобиля – бензоколонки. Одну или несколько? Почему?
2. Оплатить за бензин надо? Кому? Значит, что построить? (кассу)
3. Если в мотор нужно еще залить масло или незамерзающее средство. Где это все купить? Значит, что нужно построить? (автомагазин)
* Из чего можно построить? (бумага, картон, строительный материал)
* Как будете строить? (все вместе сначала бензоколонки, потом автомобили, потом кассу или разделитесь на три бригады: одна строит бензоколонки, вторая – кассу, третья – автомагазин).
2часть.
Какими знаками следует обозначить? Место, где кассиру платят деньги за бензин?
Место бензоколонок, какими знаками обозначим? Почему? А место автомагазина?
Как спланируете размещение построек?
3часть.
Какие правила осторожности должны выполнять работники АЗС и водители автомобилей? Почему? Чтобы об этом предупредить, какие знаки сделаем?
Изготовление знаков, их размещение. (пользоваться воспламеняющими предметами запрещено, ограниченная скорость 15 км., въезд запрещен, при заливки бензина выйти всем из транспорта).
4часть.
Анализ – итог.
Автозаправочную станцию построили? Проблема решена? Интересно будет поиграть в водителей, соединив гаражи, автомойку и автозаправку? Приглашайте остальных ребят в игру.