Елена Речкина
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Морозко»
Сюжетно-ролевая игра
«Купание куклы Маши»
1 младшая группа
Речкина Е. С.
Цель: учить объединять игры единым сюжетом : сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.
Воспитательные: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, проведение дидактической игры «купание куклы Маши»», проговаривание потешки «Водичка-водичка», чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой.
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик, полотенце, ковшик, кукла Маша (у неё «испачканы» руки).
Содержание
Воспитатель (обращаясь к кукле, спрашивает) :
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(А. Барто «Девочка чумазая»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша испачкалась. Надо её выкупать. Что нам нужно для купания?
Дети: Ванночка, водичка, мыло.
Воспитатель: Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?
Воспитатель: Софа, принеси, пожалуйста, ванночку, а Надюша принесёт тёплой воды в ковшике (лейке). Какая нам нужна вода?
Дети: теплая
Воспитатель: Кто пpинесёт мыло? Мочалку? Полотенце? (дать поручение Даше, Роме, Эмилю).
Воспитатель: Всё готово. Настя, помоги, пожалуйста, Маше раздеться. Лера, а ты принеси для Маши чистую одежду.
Воспитатель: Рома, начинай мыть Машу. Куда надо посадить куклу?
Дети: В ванночку, в тазик.
Воспитатель: А сейчас, что мы будем делать?
Дети: Помоем Маше голову чистой, тёплой водой, помоем руки, ноги.
Воспитатель: Наденька, намыль, пожалуйста, Маше голову шампунем, а ножки и ручки мылом, а Эмиль будет поливать.
В то время, когда Эмиль «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:
Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы улыбался роток,
И кусался зубок!
Воспитатель: Вот мы и вымыли нашу Машу, а теперь Настя вытрет Машу полотенцем. Теперь кукла стала чистой, её нужно одеть в чистую одежду и уложить спать.
Дети совместно с воспитателем одевают и укладывают куклу Машу спать. При укладывании можно спеть колыбельную «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю».
Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.