Светлана Александровна Рыбакова
Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.
Задачи:
Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Вызывать желание пожалеть сверстника, помочь ему.
Развивающая: закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов. Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с формой предмета. Закреплять умение пользоваться ножом.
Публикация «Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры „День рождения у Маши“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: Обыгрывание игровых ситуаций: «Напоим кукол чаем», «Оденем куклу на прогулку», «Обставим кукле комнату».
Дидактические игры : «Назови фигуру», «Какая бывает посуда»,
«Узнай по описанию», «Назови одним словом». Наблюдение за работой повара, няни, воспитателя. Празднование дней рождений детей в группе.
Беседы: «Мой день рождения», «Моя мама», «Как я помогаю маме».
Рассматривание картин: «Дети играют».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Машенька», Е. Благинина. «Вот какая мама».
Оборудование: куклы, детская посуда, овощи, фрукты, мелкий строитель, скатерти, фартуки, геометрические фигуры, игрушки похожие по форме на геометрические фигуры.
Ход
Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто – то плачет? Кто же это? (идем в кукольный уголок) Это Маша. Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Маша: У меня сегодня день рождения, а мне грустно- у меня повял мой любимый цветок.
Воспитатель: Маша, не плачь. мы тебе поможем! ты разве не знаешь, что день рождения очень веселый праздник, сейчас ребята тебе расскажут, что необходимо, чтобы отметить день рождения…
1-й ребенок: Накрыть на стол
2-й ребенок: купить подарок
3-й ребенок: спеть песню
4-й ребенок: приготовить угощенье
5-й ребенок: позвать друзей
6-й ребенок: сказать поздравление
(у каждого в руке лепесток)
Воспитатель: правильно! Теперь выберем с вами, кто пойдет за подарком? Кто будет накрывать на стол? Кто приготовит угощенье? (по 2 человека)
Давайте вспомним, как правильно надо накрывать на стол? Что необходимо поставить для приема гостей?
Дети: скатерть, тарелки, ложки, салфетки, чашки
Воспитатель: а какое угощенье надо приготовить на день рождения?
Дети: торт
Воспитатель: Да, но Маша мне сказала, что ее любимое угощенье это яблоки. Что нужно сделать прежде,чем угощаться?
Дети: помыть руки, помыть яблоки, порезать
Воспитатель: ребята а почему нужно мыть руки перед едой и почему нельзя есть фрукты грязными?
Дети:….
Воспитатель: Что ж с угощеньем мы определились, осталось сходить в магазин и купить подарок. Вот Маша вам дала специальные денежки (геометрические фигуры) вам нужно будет купить подарок похожий по форме на вашу денежку.
Варя у тебя какие денежки?
Варя: круг и квадрат.
Воспитатель: Что ты купишь на эти денежки?
Варя: мяч и книгу
Воспитатель: Настя какие у тебя денежки?
Настя: треугольник и квадрат
Воспитатель: Что ты купишь на эти денежки?
Настя: пирамидку и кубики
Воспитатель: Дарина какие у тебя денежки?
Дарина: круг и треугольник
Воспитатель: что ты на них купишь?
Дарина: неваляшка и муз инструмент треугольник
Воспитатель: Маша жди пока гостей, а мы сходим в магазин и накроем на стол и приготовим все к празднику.
Дети приступают к выполнению своих обязанностей
(1 пара режет яблоки, 2-я пара дет в магазин и 3-я пара накрывает на стол)
Воспитатель: ребята, у нас все готово? Тогда можно идти в гости.
Дети заходят, дарят подарки, водят хоровод. Маша благодарит всех за стол, за угощенье и за подарки, приглашает за стол и все угощаются. После дети продолжают играть сами.