Оксана Лавриненко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Инопланетяне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Инопланетяне» в старшей группе
Цель: обогащать игровой опыт детей, повышая влияние игры на их всестороннее развитие.
Задачи:
Учить отображать в игре задуманный замысел. Предложить детям новый сюжет для игры, обогащать их впечатления о мире, вызвать интерес, желание сделаться участниками предложенных фантастических событий. Побуждать к самостоятельному развитию сюжета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать умение с небольшой помощью взрослых или самостоятельно договориться с играющими об общем игровом замысле, используя разнообразные способы распределения ролей: считалки, жребий, выбор по желанию и интересам. Развивать умение создавать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации. Передавать в роли не только систему игровых действий и отношений, но и настроение, образ героя. Развивать творчество, воображение, мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в процессе всей игры (особенно при распределении ролей). Воспитывать отзывчивое отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: различный бросовый материал для постройки домов инопланетян, космической школы, детского сада, стулья, столы для постройки космического корабля, игровая зона – «магазин» для инопланетян, где продаются необычные товары, шапочки инопланетян по количеству детей, библиотека со спецлитературой о космосе.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Далёкий космос. какой он?», «Если бы я был космонавтом» и т. д. Рисование на тему «Тайна третьей планеты», «Весёлые человечки с далёкой планеты» и т. п. Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
Вводная часть
Ход игры:
Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! На нашу планету совершила посадку летающая тарелка с далёкой планеты! Обнаружено их место посадкт – старшая группа (ищем место их нахождения).
Все вместе строим дома для них.
– А вы знаете, что с инопланетянами очень сложно научиться разговаривать? Хотите, расскажу вам, как они разговаривают друг с другом? Они разговаривают с помощью сигналов, но чаще – с помощью движений рук, головы и туловища. Но на языке движений они говорят только на своей планете. Поэтому они просили, чтобы я вам показала, как можно разговаривать с помощью движений. Итак, язык инопланетян выучен.
Давайте выберем главного инопланетянина. Далее из построенных домов выбираем, какой лучше подойдёт для космической школы, детского сада, магазина. Назначаем капитанов космических кораблей. Всем раздаются шапочки инопланетян.
Основная часть:
В школе главный инопланетянин беседует со всеми, кто пришёл в школу, о том, как можно сделать пульт управления летающей тарелкой, как ею управлять (назначение кнопок, повороты, пуск, и т. д.). После обучения они отправляются в полёт, а остальных инопланетян девочки кормят обедом, а затем все отправляются в космические джунгли на прогулку.
Командир экипажа делает указ помощнику, который сидит за пультом, а другие члены экипажа наблюдают в иллюминаторы и докладывают, что происходит (какие космические города пролетают, не идёт ли космический дождь и т. д.).
Вдруг передаё тся сообщение об опасной ситуации: «Летающую тарелку догоняет космический осьминог». Предложить детям подумать, что можно предпринять.
Параллельно идёт игра в детском саду. Главный воспитатель-инопланетянин предлагает малышам-инопланетянам интересную прогулку в космос, чтобы набрать там цветных звёздочек.
Дети собирают, затем делают для детского сада «звёздный ковёр».
Игра продолжается.
Предполагаемый итог: закончив все свои дела, инопланетяне собираются за одним большим столом, кушают «инопланетную» еду и делятся друг с другом впечатлениями.