Юлия Федосеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Советский педагог – новатор В. А Сухомлинский подчёркивал, что «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом».
Игра – это не только искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности у ребёнка, она еще решает и ряд педагогических задач, таких как:
Образовательные:
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель);
- обогащать игровой опыт детей посредствам умения распределять роли, развивать сюжет, объединяя отдельные действия, действовать согласно принятой на себя роли;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Овощной магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
-приобщать детей к вежливости, обогащая свою речь словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».
Развивающие:
-способствовать стремлению взаимодействовать друг с другом в совместной игре;
-обеспечить ситуации, способствующую развитию умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;
-способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать позитивное отношение к профессии продавец.
Предварительная работа:
-беседа: «Мы идем в магазин» в конце, которой детям было предложено для закрепления услышанного поиграть в дидактические игры:
Дидактическая игра «Что с начала».
Игра формируется социальный опыт детей, расширяет представления о потребностях человека, то в чём он нуждается, формирует умение определять последовательность действий способствующих покупке товара.
Дидактическая игра, связанная с социальной действительностью «Что сколько стоит».
Игра способствуют овладению простых понятий – деньги, цена, товар, дорого, дёшево.
Настольная игра «Лото – Магазин».
Игра учит соотносить товар с магазином.
Материалы и оборудование:
-мебель: прилавок;
-одежда: фартук и шапочка;
-атрибуты: касса, весы для взвешивания товара, калькулятор, муляжи овощей, кассовые чеки, ценники на которых указана цена и наименование товара, деньги, пакеты для покупок.
Ход игры:
Игру мы построили по схеме:
-позови друзей;
- распредели роли;
- выбери необходимые предметы для игры;
- поиграй;
- наведи порядок.
Предлагаем вашему вниманию конспект и небольшой фотоотчет о проведении сюжетно-ролевых игр в старшей группе на тему «Овощной магазин».[/b]
Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?
Чем там занимаются люди? (ответы детей)
- Что продают в магазине? (ответы детей)
- А какие магазины вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
- А что продают и покупают в овощном магазине?
-Верно ребята, в овощном магазине покупают свежие и вкусные овощи и фрукты.
- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.
Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке:
Мы играем в магазин.
Продавец у нас один..
Тут считалочке конец:
Тот, кто крайний – продавец!
Роли распределены: продавцом стала наша Даша, остальные дети играют роль покупателя, я взяла на себя роль заведующей магазином, чтобы иметь возможность при необходимости руководить игрой.
Дети берут экологичные пакеты, деньги, и идут в магазин за покупками, встают в очередь: «Кто крайний я буду за Вами».
Открываем магазин
Заходите, заходите
Покупайте, что хотите
Встаньте в очередь скорей
Не толкай своих друзей.
В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.
Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу»:
— здравствуйте! Я хочу купить морковь и перец.
Ребенок - «продавец» обращается к «покупателю»:
- здравствуйте! Выберите, пожалуйста, какая именно морковь вам нужна (большая, поменьше). Выберите, какой вам нравится перец – красный, жёлтый или зелёный я взвешу овощи на весах и назову вам стоимость этих овощей.
- Стоимость морковки составила 5 рублей, перца – 6 рублей. Вся стоимость вашей покупки составляет 11 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар, чек и сдачу.
- Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.
Ребенок - «покупатель» отвечает «продавцу»: «Спасибо», «До свиданья».
Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.
Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу. «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить, (например: одну небольшую свеклу и два больших кочана капусты, спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т. д.
Ребенок - «продавец» обращается к «покупателям»:
- уважаемы покупатели, у меня подошло время обеденного перерыва, и меня заменит моя коллега.
Роль «продавца» распределили по считалке, теперь продавцом у нас стала Варя. Игра продолжается.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).
Понравилась вам игра? (ответы детей).
Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).
Кто, что купил в магазине? (ответы детей).
Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).
Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей).
АНАЛИЗ:
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре они легко и непринуждённо «проживали» свои роли, были заинтересованы, внимательны, активны, показали умение соответствовать роли с определённым набором действий и атрибутов. Наблюдалась самостоятельность в речевом развитии при взаимодействии друг с другом.