Надежда Ницус
Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе
Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о работе в ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Технология моды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, закройщик, модельер)
Воспитывать уважение к труду работников ателье, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; журналы мод, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2 швейные машины, ножницы, сантиметровая лента, утюги, гладильные доски, ширма, фартуки для швеи, квитанции, бейджики, кошельки, деньги, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская, детская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад немного раньше обычного и увидела наших кукол. Кукла Варя была нарядная, в красивом платье, с прической. Все остальные куклы смотрели на Варю и были огорчены. Я спросила у них, что случилось? Они все наперебой стали рассказывать, что их пригласила кукла Варя на свой день рождения, а новых красивых, модных платьев у них нет. Даже Варя была расстроена, ведь она хочет его отметить со своими подружками – куклами.
Воспитатель: Ребята, поможем нарядить наших кукол в нарядные, модные, красивые платья, чтобы Варя со своими подружками – куклами весело отпраздновали ее день рождения.
Воспитатель: Где наши куклы могут приобрести себе новый наряд на день рождения своей подруги?
Дети: Купить в магазине, сшить в ателье.
Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и сошьем замечательные наряды для наших кукол. Вы согласны им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду недостаточно, она должна нравится и быть красивой. Тем более, что мы хотим праздничный наряд для наших кукол.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какие действия производят работники ателье?
Дети: Да.
Модельер: придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.
Швея : наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.
Воспитатель: Сейчас мы распределим роли в нашей игре.
(Дети занимают места, согласно выпавшей им роли. Ребенок, которому выпала роль заказчика, вместе с куклой приходит в ателье. Их встречает директор ателье. )
Воспитатель: Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Работники ателье пройдите и приготовьте все необходимое для работы, одевайте специальную одежду – фартуки. Сегодня я еще возьму на себя роль приёмщицы.
(Дети готовят свои рабочие места – раскладывают необходимые атрибуты, соответствующие выбранной роли)
Воспитатель: Мы открывает наше ателье, которое называется «Золушкой».
Воспитатель: Все рабочие места заняты, мы открываемся!
Директор: Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ!
(Входят посетители с куклами. Первый посетитель подходит к приемщику,
делает свой заказ. Показывает ему на витрине какую ткань, фурнитуру, вышивку он желал бы выбрать. Заполняет бланк заказа.)
Директор: Прошу остальных ожидающих посетителей расположится уютно около журнального столика и ознакомиться с новинками сезона в журналах мод.
Директор: Пройдите, пожалуйста, к модельеру. Он поможет вам выбрать модель платья. Приглашаю следующего посетителя сделать свой заказ.
(Заказчик проходит к модельеру, который помогает выбрать модель платья, выясняет платье какого вида желает посетитель (Праздничное, деловое, домашнее, короткое или длинное, с рукавами или без, подобрать ткань, которая наиболее подойдет к выбранной модели, обсуждают детали платья)
Модельер: Давайте я вас провожу к закройщику.
(Модельер провожает заказчика к закройщику. Закройщик снимает мерки, делает выкройку платья и отдаёт его в пошивочный цех вместе с квитанцией.)
Директор: Когда ваш заказ будет готов – мы позвоним. Оставьте номер телефона.
(Заказчик отправляется домой и ждёт звонка о готовности изделия. Над изделием продолжают работать швеи.)
Заказчик: Скажите, пожалуйста, готов ли мой заказ?
Директор: Ваше платье готово. Носите с удовольствием.
Заказчик: Спасибо. До свидания.
Директор: Спасибо, что посетили наше ателье!
Директор: Рабочий день закончен, пора расходиться по домам. На этом наша игра окончена.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Теперь у наших кукол есть модные наряды, и они красивые, весело и дружно поздравят куклу Варю с днем рождения. Всем огромное спасибо!